Дидактические игры для ФЭМП с детьми ЗПР

Все дидактические игры можно разделить на группы:1. Величина. Сравнение предметов.

Цель: Развитие умений различать предметы по величине, длине, ширине и толщине; формирование представлений о свойствах предметов.

Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями, в играх задания усложняются: дошкольники упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству,назначению). Играя, они приобретают умение складывать из частей целое,выкладывать узоры из разнообразных форм.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель: Формирование умения сопоставлять цвета, их сочетания и оттенки,

подбирать необходимые цветовые сочетания. Развитие мыслительной

операции сравнения, внимания, контроля, памяти.

2. Пространственно – временные представления

Цель: Развитие навыков восприятия пространства: как далеко, близко; на

- над, слева – справа - посередине, спереди - сзади, сверху – снизу; выше -

ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше;

Пространственные представления расширяются и закрепляются в играх

на ориентировку в пространстве. Эффективны также игры, в которых дети

определяют своё положение среди окружающих предметов (я стою за

стулом, рядом со столом, перед окном, учатся передвигаться в заданном

направлении.

 

Геометрические фигуры и величины.

Цель: Развитие умения различать геометрические фигуры по форме;

составление фигур из частей и деление фигур на части.

Дидактическая игра «Черепаха»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах, умения

зрительно соотносить фигуру с прорезью, называть. Развитие зрительного

восприятия, мышления, речи.

Цифры и числа

Цель: Формирование понятия «один» и «много»; образование

последующего числа путём прибавления единицы; состава числа первого

десятка; формирование представлений о сложении и вычитании чисел в

пределах 10; решение простых задач на сложение и вычитание с

использованием наглядного материала.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: Обучение соотнесению количества и цифры. Развитие мыслительных

операции сравнения, внимания, контроля, памяти.

Дидактическая игра «Ромашка», «Составь пример».

Цель: Развитие счетных операций в пределах 5 (состав числа,

мыслительных процессов, анализа и синтеза.

Логические задачи и головоломки.

Цель: Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих

способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания,

строить простейшие умозаключения; формирование приёмов мыслительных

операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии);

увеличение объёма внимания и памяти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: