Все дидактические игры можно разделить на группы:1. Величина. Сравнение предметов.
Цель: Развитие умений различать предметы по величине, длине, ширине и толщине; формирование представлений о свойствах предметов.
Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями, в играх задания усложняются: дошкольники упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству,назначению). Играя, они приобретают умение складывать из частей целое,выкладывать узоры из разнообразных форм.
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: Формирование умения сопоставлять цвета, их сочетания и оттенки,
подбирать необходимые цветовые сочетания. Развитие мыслительной
операции сравнения, внимания, контроля, памяти.
|
|
2. Пространственно – временные представления
Цель: Развитие навыков восприятия пространства: как далеко, близко; на
- над, слева – справа - посередине, спереди - сзади, сверху – снизу; выше -
ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше;
Пространственные представления расширяются и закрепляются в играх
на ориентировку в пространстве. Эффективны также игры, в которых дети
определяют своё положение среди окружающих предметов (я стою за
стулом, рядом со столом, перед окном, учатся передвигаться в заданном
направлении.
Геометрические фигуры и величины.
Цель: Развитие умения различать геометрические фигуры по форме;
составление фигур из частей и деление фигур на части.
Дидактическая игра «Черепаха»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах, умения
зрительно соотносить фигуру с прорезью, называть. Развитие зрительного
восприятия, мышления, речи.
Цифры и числа
Цель: Формирование понятия «один» и «много»; образование
последующего числа путём прибавления единицы; состава числа первого
десятка; формирование представлений о сложении и вычитании чисел в
пределах 10; решение простых задач на сложение и вычитание с
использованием наглядного материала.
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: Обучение соотнесению количества и цифры. Развитие мыслительных
операции сравнения, внимания, контроля, памяти.
Дидактическая игра «Ромашка», «Составь пример».
Цель: Развитие счетных операций в пределах 5 (состав числа,
мыслительных процессов, анализа и синтеза.
Логические задачи и головоломки.
Цель: Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих
способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания,
строить простейшие умозаключения; формирование приёмов мыслительных
операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
увеличение объёма внимания и памяти.