Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: Бабочка

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной 

              литературы.

 

Цели:   - Расширить знания детей о бабочках.

         - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной

          форме.

         - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

         - расширять и активизировать словарь по теме.

         - учить совершать нравственно-направленные действия (помочь бабочкам).

         - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

         - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия. 

          - Развивать цветовое восприятие

          - совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей

          - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

         - учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с

            опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).

         - поощрять и закреплять желание трудится.

         - Учить детей радоваться полученному результату.

         - Развитие творческого воображения.

         - Приучать детей быть аккуратными.

 

Материал: картинки с изображением бабочек, игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

                 (бабочки на ниточках), образец поделки.

                Раздаточный: бумажные салфетки ярких цветов, кисть, клей, влажные салфетки, клеёнка,

                                            ёмкость для скатанных шариков.

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений про мир насекомых;

                                              рассматривание иллюстраций; беседа по экологическому воспитанию;

                                              рисование бабочек, игра – лото «Насекомые».

 

Программное содержание:

 

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро" скажем мы вместе.
"Доброе утро!" взрослые и дети.


- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Да, ребята, бабочки похожи на маленькие цветы. Они яркие и разноцветные. Смотреть на них одно удовольствие. Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок).


Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.

Давайте представим, будто мы бабочки:

 











Динамическая пауза «Бабочка»

                             Утром бабочка проснулась           (плавные взмахи руками)

                             Потянулась, улыбнулась.               (выполнять движения в соответствии с текстом)

                             Раз – росой она умылась

                             Два – изящно покружилась

                             Три – нагнулась и присела

                             На четыре - улетела

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: