Тема: Рыбка
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной
литературы.
Цели: - Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб и о местах их обитания.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
- Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
- расширять и активизировать словарь по теме.
- Продолжать знакомить с разнообразием пластических материалов для лепки
- формировать интерес к лепке.
- Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.
- Развитие мелкой моторики.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- поощрять и закреплять желание трудится.
- Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.
|
|
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Развитие творческого воображения.
Материал: аквариум с рыбкой, салфетка, картинки с изображением рыб разной формы и размера,
образец поделки.
Раздаточный: солёное тесто, стека, трубочка для коктейля, флажные салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: Наблюдение за аквариумными рыбками; беседы на тему «рыбы»;
рассматривание иллюстраций; Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»;
рисование рыб; игра – лото «Рыбы»
Программное содержание:
(Воспитатель вносит в группу аквариум с рыбкой, накрытый салфеткой).
Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.
Что делает рыбка? (плавает).
Что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).
А у нас в группе? (в аквариуме).
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
|
|
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, что такое водоросли?(травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?(зеленого).
Ребята, посмотрите на картинки и вы увидите, что рыбы бывают разного размера, формы, и цвета. Мир рыбок очень разнообразен.
Давайте мы с вами поиграем в рыбок: