Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: Рыбка

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

              литературы.

Цели:    - Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб и о местах их обитания.

        - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

        - Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

        - расширять и активизировать словарь по теме.

        - Продолжать знакомить с разнообразием пластических материалов для лепки

        - формировать интерес к лепке.

        - Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя

        - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

        - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

        - Развитие мелкой моторики.

        - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

        - поощрять и закреплять желание трудится.

    - Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

        - Учить детей радоваться полученному результату.

        - Развитие творческого воображения.

 

Материал: аквариум с рыбкой, салфетка, картинки с изображением рыб разной формы и размера,

                 образец поделки.

                 Раздаточный: солёное тесто, стека, трубочка для коктейля, флажные салфетки, клеёнка.

 

Предварительная работа: Наблюдение за аквариумными рыбками; беседы на тему «рыбы»;

                                               рассматривание иллюстраций; Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»;

                                               рисование рыб; игра – лото «Рыбы»

 

 

 

Программное содержание:

(Воспитатель вносит в группу аквариум с рыбкой, накрытый салфеткой).

Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

                                    (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.

Что делает рыбка? (плавает).

Что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

 А у нас в группе? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

 

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, что такое водоросли?(травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?(зеленого).

Ребята, посмотрите на картинки и вы увидите, что рыбы бывают разного размера, формы, и цвета. Мир рыбок очень разнообразен.

Давайте мы с вами поиграем в рыбок:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: