Упражнение на развитие речевого дыхания « Бабочка лети»

Ребята, посмотрите, сколько у нас много бабочек, давайте подуем на них. И они тогда весело запорхают.

 

Какие бабочки? (яркие, разноцветные, весёлые, красивые, лёгкие и т.д.)

Ребята, вот посмотрите, у меня есть совсем не такие бабочки. Они не яркие, не красивые. И не весёлые совсем. Их кто-то нарисовал, а украсить забыл. Давайте, мы поможем нарядиться бабочкам.

Подходите к своим рабочим местам. Внимательно посмотрите на стол и скажите, чем мы будем украшать бабочек? Правильно, бумажными салфетками. Возьмите в руки салфетки и скажите, какие они? (мягкие, приятные на ощупь, они шуршат, рвутся, яркие, красочные, разноцветные). От салфетки нужно отрывать кусочки, скатывать из них шарики. Потом эти яркие шарики мы приклеим на бабочку. Только вы не забудьте, что клея не нужно брать на кисточку слишком много, иначе бабочка получится неаккуратная. (Самостоятельная деятельность детей).

Какие красивые получились у нас бабочки. Давайте полетаем вместе с ними:

Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.

 








Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

 

Тема: Гриб (техника оригами)

 

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной 

              литературы.

 

Цели:  - закрепить знания о грибах и их частей.

         - активация о обогащение словаря.

         - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

              - Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

         - Развивать чувство формы и композиции.

         - Активизировать познавательные способности детей

         - развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое,

           наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику  

           кистей рук.

         - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

         - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

         - поощрять и закреплять желание трудится.

          - Учить детей радоваться полученному результату.

 

Материал: грибы (муляжи), корзина, Ель напольная, ёж – игрушка

                раздаточный: квадратный листбумаги, гуашь, кисть для рисования, стаканчик с водой,

                                            салфетки, клеёнка.

 

Предварительная работа: Чтение рассказа Сутеева «Под грибком»; Рассматривание иллюстраций с изображением пенька с грибами, ежика; Беседы о поведении животных в природе; Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»; Рисование грибов, лепка грибов; Знакомство с бумагой, ее свойствами;

Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?».

 

 

Программное содержание:

Ребята, вы хотите оказаться в волшебном лесу?

 Давайте закроем крепко – крепко глазки (звучит «волшебная» музыка, помощник воспитателя раскладывает грибы на ковре).

Глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем. У тебя какой гриб? А ты какой гриб нашёл?

А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? (овальная)

Интересно, кто оставил грибы на полянке. Послушайте, кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: