Октября мир отмечает Международный день анимации

План-конспект учебного занят

 

Цель учебного занятия: развитие интереса у учащихся к   технологиям мультипликации и создание анимационного этюда.

Задачи учебного занятия:

1. Обучающие:

сформировать представления о создании мультипликационных фильмах;

познакомить с  определением «Анимации»;

выявить основные принципы создания анимации, мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликации;

создать анимационный этюд, используя принципы анимации;

научить обращаться с фототехникой;

2. Развивающие:

способствовать развитию воображения учащихся на примере выполнения заданий;

актуализировать знания о технической составляющей анимации;

пополнить уровень знаний новыми терминами;

3. Воспитательные:

приобщить к работе в команде;

способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, техничности.

 

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Методы организации занятия:

игровой;

словесный (беседа);

наглядный (демонстрация);

практический (самостоятельная работа учащихся).

Формы организации познавательной деятельности: групповая

Оснащение учебного занятия: цветные карандаши, черный маркер, картинки (кадрики) для раскрашивания, тауматроп, картинки для рефлексии (лосяш), сертификаты аниматора

 Оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, проектор

 

Структура учебного занятия (40 минут):

I. Организационный момент – 3 мин.

II. Сообщение целей учебного занятия – 1 мин.

III. Теоретическая часть -10 мин

IV. Практическая часть – 20 мин

V. Итог занятия – 6 мин

Подведение итогов занятия.

 Рефлексия.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Учащийся проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен работать в коллективе, усидчивый, аккуратный     Учащийся может применять этот метод в школьной жизни, при ответе на вопросы по другим предметам, подготовке домашнего задания, внеклассной деятельности Создать анимационный этюд, используя принципы анимации  

Ход учебного занятия

 

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Сергеевна. Я приехала к вам из города Новая Ладога, где руковожу творческим объединением «Сюжет». Сегодня я проведу для вас занятие, которое называется «Ожившая история». Как вы думаете, что это значит? Что же мы с вами будем делать? (возможные ответы ребят). Педагог показывает часы-хлопушку, спрашивает, что это такое, и как ее используют в кино?

  Для того чтобы нам легко было общаться, я прошу каждого из вас по очереди взять в руки хлопушку, произнести свое имя и любимый мультфильм или фильм, хлопнуть в нее и передать следующему. Начну с себя. Наталия Сергеевна, любимый мультфильм «Жил был пес!»

Замечательно, вот мы с вами и познакомились!

II.Сообщение целей учебного занятия

Сегодня на занятии мы с вами попытаемся оживить картинки, кадрики.

И в конце, вы сами дадите определение «анимации».

III. Теоретическая часть

Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».

ИГРА «ДА-НЕТ»

На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой – «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен – «на сторону «НЕТ».

Утверждения:

1. Я люблю смотреть мультфильмы.

2. Я не люблю мультипликацию – это для малышей.

3. Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

4. Я знаю, как делают мультфильмы.

5. Я никогда не пробовал сделать мультик.

6. У меня есть свой самодельный мультфильм.

7. Я хотел бы сделать свой мультфильм.

8. Мне нравится сочинять истории.

9. Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

10.  Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

 

Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое).

Cегодня вы узнаете, что такое анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю разделиться на 2 команды, чтобы удобнее было работать.

Ребята стоят возле парт по командам.

Педагог: Для того, чтобы проверить как быстро и красиво вы умете раскрашивать, я  дам вам картинки, кадрики с изображением идущего человека, по 6 картинок каждой команде. (раздает картинки и фломастеры)

 

Ваша задача обязательно, черным фломастером обвести контур изображения, низ раскрасить синим цветом, верх желтым. Рисуем нашему герою джинсы и рубашку. Какая команда победит, та получит от меня подарок. Итак, начинаем.

Пока ребята на время и скорость раскрашивают картинки, педагог задает вопросы.

Как называют самого главного человека на съемочной площадке? (режиссер)

Кто такой сценарист? (создатель истории)

Какие еще профессии вы мультипликации вы знаете?

(аниматор, оператор, осветители)

Какие бывают виды или техники анимации? (рисованная, кукольная, пластилиновая, компьютерная, песочная, художественное рисование пальцем по стеклу).

Рассказываю интересные факты о мультфильмах.

октября мир отмечает Международный день анимации

Немного истории: оживить картинки люди пытались сдревних времен. Особенно в этом преуспели в Древнем Китае, где появился «театр теней», вспомните наскальные рисунки, или вазы древних греков, где изображены различные фазы одного и того же сюжета или действия.

28 октября 1892 года в столице Франции Эмиль Рейно, художник и изобретатель, представил на суд публики картинки, которые двигались. Эмиль Рейно сконструировал оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Такой прибор называется праксиноскоп. (действие-смотрю)

Самый первый мультфильм, где «играли» куклы,  появился в России. Его создал балетмейстер Александр Ширяев, в 1906 году. Он показал зрителям кадры,на которых танцует 12 куколок.

На создание «Пластилиновой вороны»ушло около 800 кг пластилина, но он был очень блеклый и художникам пришлось вручную раскрашивать его красками.

Самый известный мултипликатор: Уолт Дисней-создатель первого звукового, музыкального и полнометражного мультфильма. Для того, чтобы нарисовать героев реалистичными, он сначала снимал живых актеров, потом пленки проявляли и уже по готовым негативам рисовали героев.

Полет дома на воздушных шарах, как в мультфильме «Вверх», попробовал повторить телеканал National Geographic. Облегченную версию дома смогли поднять 300 воздушных шаров размером 2.4 метра.

Внешность чудовища из мультфильма «Красавица и Чудовище» - это помесь диких животных. Грива льва, бородка и голова буйвола, брови гориллы, клыки дикого кабана, тело медведя, волчьи ноги и хвост, и лишь глаза-человека.

 

Загадываю загадки:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши (Лунтик)

 Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — (Винни -Пух)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно,... (Игорь Иванович Печкин)

 

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя —... (Чебурашка)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? …(Пьеро)

 Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его?... (Хватайка)


Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

 

 Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?...(Лиса)

 

Педагог: ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Устали раскрашивать? Устроим физкультминутку!

Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, вам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения.

Итак, начали!

Педагог фотографирует, учащиеся выполняют движения

Педагог: Спасибо ребята, присаживайтесь.

Ну что, раскрасили картинки? Как я и обещала, дарю подарок-сюрприз. Достаю заготовленные игрушки-вертушки (тауматроп.) пока ребята разглядывают их. Педагог перекидывает фотографии, сделанные во время разминки на компьютер и показывает ребятам, что получается.

Ребята, я сделала 13 фотографий, медленно перелистываю кадры, затем чуть ускоряюсь, и уже совсем быстро листаю. Что же получается, когда кадры перелистываются быстро? (Ответы ребят: получается мультик.)

 Правильно! Сейчас мы с вами продемонстрировали принцип работы, как кино, так и анимации.

  Так что же такое анимация? Попробуйте дать определение, основываясь на игре, в которую мы только что с вами играли.

(учащиеся дают возможные определения термина «анимация»)

На экране слайд: Анимация – оживление, одушевление.

Педагог: «Анимация» – от французского слова «анима» - душа. Следовательно,  анимация – оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация от латинского «мульти»-размножение, увеличение, оно используется в основном в России.

Давайте сейчас посмотрим кусочек из мультфильма «Фиксики». И проверим нашу догадку.

Демонстрация мультфильма «Фиксики» 1 минута 20 сек

Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения быстро сменяющих друг друга.

 

Педагог: Ребята, закрепим определение «Анимация» (хором повторяют определение.) Молодцы!

А теперь посмотрите пожалуйста на ваши игрушки, которые я вам подарила. Как вы думаете, что это такое? Попробуйте быстро вращать эту игрушку, что получается?

Итак, мы с вами теперь знаем, что мультипликация или анимация-это отдельно снятые кадрики. А как же они превращаются в единую движущуюся картинку?

(учащиеся высказывают свои версии)

Педагог: Это оптическая иллюзия, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Принцип ее действия основывается на способности наших с вами глаз (персистенции). Сетчатка человеческого глаза запоминает изображение на доли секунды, картинка уже новая, а мы еще видим предыдущую, наш мозг додумывает и превращает изображения в одно – неподвижное.

Такая игрушка называется ТАУМАТРОП от греческого «таума»-чудо и «троп»-вращение, и придумал ее английский врач Джон Пэрис.

 

























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: