Методы установления базовой цены

Величина затрат, поведение потребителей и конкурентов являются определяющими при обосновании цены на товары, что и находит отражение в существующих методах ценообразования. При этом во многих используемых методах предпочтение отдается одному из указанных факторов. С учетом этого обычно выделяют три группы методов ценообразования:

 - методы установления цены на основе затрат;

 - методы установления цены, ориентированные на спрос;

 - методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

Методы установления цены на основе затрат:

 - метод надбавок;

 - метод обеспечения целевого дохода на капитал;

 - метод анализа безубыточности.

Преимущества:

1. Фирме гораздо проще определить собственные издержки, чем определить чувствительность потенциальных покупателей к цене.

2. Если все фирмы используют данные методы, то их цены примерно одинаковы, что уменьшает ценовую конкуренцию.

3. Многие продавцы и покупатели придерживаются мнения, что использование методы установления цены на основе издержек является более справедливым и не позволяет удовлетворять интересы одной стороны за счет другой.

Недостатки:

1. Неучет состояния спроса и наличие конкуренции.

Методы установления цены, ориентированные на спрос:

 - метод воспринимаемой ценности;

 - метод гибких цен;

 - установление цены на аукционах;

 - биржевые котировки.

Методы установления цены с ориентацией на конкурентов:

 - метод текущей цены

 - метод тендерного ценообразования

 




double arrow
Сейчас читают про: