Величина затрат, поведение потребителей и конкурентов являются определяющими при обосновании цены на товары, что и находит отражение в существующих методах ценообразования. При этом во многих используемых методах предпочтение отдается одному из указанных факторов. С учетом этого обычно выделяют три группы методов ценообразования:
- методы установления цены на основе затрат;
- методы установления цены, ориентированные на спрос;
- методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

Методы установления цены на основе затрат:
- метод надбавок;
- метод обеспечения целевого дохода на капитал;
- метод анализа безубыточности.
Преимущества:
1. Фирме гораздо проще определить собственные издержки, чем определить чувствительность потенциальных покупателей к цене.
2. Если все фирмы используют данные методы, то их цены примерно одинаковы, что уменьшает ценовую конкуренцию.
3. Многие продавцы и покупатели придерживаются мнения, что использование методы установления цены на основе издержек является более справедливым и не позволяет удовлетворять интересы одной стороны за счет другой.
Недостатки:
1. Неучет состояния спроса и наличие конкуренции.
Методы установления цены, ориентированные на спрос:
- метод воспринимаемой ценности;
- метод гибких цен;
- установление цены на аукционах;
- биржевые котировки.
Методы установления цены с ориентацией на конкурентов:
- метод текущей цены
- метод тендерного ценообразования






