Рыночные основы ценовой политики

Тема 5.1. Сущность ценовой политики

 

1. Рыночные основы ценовой политики.

2. Основные этапы ценообразования.

3. Основные факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам.

4. Базовая цена.

5. Методы установления базовой цены.

 

Рыночные основы ценовой политики.

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных, устраивающих обе стороны, условиях.

Цена – обменный эквивалент стоимости товаров или услуг, выраженный в деньгах.

Функции цены:

·  информационная - цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию продукции;

·  распределительная - посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения;

·  стимулирующая - цена стимулирует производство либо потребление какого-либо товара;

·  сбалансированности спроса и предложения - цена является регулятором спроса и предложения;

·  учетная - цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.

В зависимости от того, о каком товаре или услуге идет речь, цена выступает в форме:

 - стоимости товаров и услуг;

 - процента по кредиту;

 - платы за обучение;

 - дивиденда на вложенный капитал;

 - гонорара за созданное произведение или оказанную услугу;

 - оплаты за проезд в транспорте;

 - пошлины за пользование дорогами;

 - квартирной платы;

 - членских взносов;

 - комиссионных за услугу агентов;

 - заработной платы за выполненную работу или оказанную услугу.

Ценообразование – процесс установления цены.

Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, варьировать ценами в зависимости от положения организации на рынке.

Задачи ценовой политики:

 - формирование цены на новые товары;

 - своевременная реакция на изменение цен конкурентами;

 - обеспечение гибкости в установлении и изменении уровня цен;

 - своевременный учёт в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга;

 - своевременный учёт в цене изменений в реализации политики распределения, товарной политики и политики продвижения;

 - своевременный учёт временного фактора при формировании цены в зависимости от жизненного цикла товара.

Задачи ценовой политики:

· выход на новый рынок;

· введение нового товара (политика «снятия сливок»);

· защита позиций (ценовые методы конкурентной борьбы);

· последовательный проход по сегментам рынка;

· быстрое возмещение затрат («доступные цены»);

· удовлетворительное возмещение затрат («целевые цены»);

· стимулирование комплексных продаж («убыточный лидер»);

· ценовая дискриминация, следование за лидером.

Конечные результаты, которые должна достичь фирма благодаря реализации ценовой политики:

 - обеспечение выживаемости фирмы;

 - максимизация текущей прибыли;

 - повышение эффективности использования инвестиций;

 - увеличение объемов продаж;

 - завоевание определенных позиций на рынке по показателям доли рынка;

 - обеспечение стабилизации цен;

 - создание определенного противостояния конкурентам.

Наряду с перечисленными могут решаться и другие задачи ценовой политики. Однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров.


2. Основные этапы ценообразования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: