Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Рекомендации        

ü Создавайте спокойную, жизнерадостную обстановку.

ü Проявляйте искренний интерес к личности ребенка, его состоянию, настроению.

ü Организовывайте жизнедеятельность ребенка таким образом, чтоб у него накапливался положительный опыт добрых чувств.

ü Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение к ребенку и окружающим.

ü Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности, а так же интересы ребенка.

ü Учите осознавать своё эмоциональное состояние, настроение, чувства и окружающих людей.

ü Учите ребенка устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.

ü Чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой ребенка, чем порицанием и запретами.

Поддерживайте ребёнка посредством:

v Отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд», «продолжай»);

v Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится как ты работаешь», «Я рада твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт прекрасно»);

v Прикосновений (дотронуться до руки, плеча, мягко поднять подбородок ребёнка, приблизить своё лицо к его лицу, обнять его);

v Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком, играть с ним, слушать его);

v Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок).

 

Уважаемые родители!

 

Помните о том, что своим теплом, заботой и поддержкой Вы сможете сохранить психологическое здоровье вашего ребенка и подарить ему счастливое детство!

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского     творчества»

 

 

Психологическое здоровье ребенка

 

 

 

 

Педагог-психолог МБУДО

«Центр детского творчества»

г. Кирсанов, 2020

 

 

Факторы риска психологического здоровья детей:

Средовые факторы:

· нерациональный режим жизнедеятельности,

· отсутствие жизненного баланса,

· дефицит свободы движений,

· недостаточность пребывания на свежем воздухе,

· нерациональное питание и плохая его организация,

· неправильная организация сна и отдыха,

· авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы,

· необоснованное ограничение свободы детей,

· интеллектуальные и физические перегрузки,

· неблагоприятные в геомагнитном плане дни и плохие погодные условия (проживания в условиях крайнего севера),

· проблемы семьи (неблагоприятные условия, конфликты и др.);

· взаимоотношений со сверстниками.

                            

Внутриличностные факторы (индивидуальные особенности):

 

· характер,

· темперамент,

· самооценка.

Основные признаки стрессового состояния у ребенка:

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

2. Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему легко.

3.Малыш становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.

5. Наблюдается кривляние, упрямство, боязнь контактов, стремление к одиночеству.

6. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, так же у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

7. Ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось.

8. Отмечается стойкая потеря аппетита.

9. Не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи.

10.  В состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

11. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались.

Показатели психологического комфорта детей:

ü Устойчивое бодрое состояние;

ü Доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

ü Высокий физический тонус;

ü Отсутствие тревожности;

ü Высокие показатели адаптивности;

ü Хороший сон, аппетит;

ü Высокая познавательная и творческая активность;

ü Дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

ü Отсутствие агрессии;

Низкая заболеваемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: