Контрольная работа № III

Лечебный факультет

Контрольная работа № III

Билет № 1

 

1. Покажите явление оксо-гидрокси таутомерии на примере D-фруктозы. Напишите реакцию D-фруктозы с NH2OH, по какому механизму (символ) протекает эта реакция.

2. Напишите реакции окисления D-глюкозы. Укажите реагенты, продукты окисления назовите. Приведите формулу глюконата кальция. Для какой из полученных кислот возможно явление таутомерии? Приведите таутомерную форму.

3. Проведите реакцию полного метилирования лактозы, продукт реакции подвергните кислотному гидролизу. Все соединения назовите.

4. Хондроитинсульфат-4. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид цистеиллизин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

 

Лектор курса             И.Л.Филимонова

 

Лечебный факультет

Контрольная работа № III

Билет № 2

 

1. Приведите реакции, подтверждающие принадлежность D-маннозы к альдегидоспиртам. Напишите реакцию образования оксима для D-маннозы.

2. Напишите реакцию α-D-фруктофуранозы с этиловым спиртом. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Продукт реакции назовите и проведите его гидролиз.

3. Проведите реакцию ацилирования мальтозы уксусным ангидридом. Проведите реакцию кислотного гидролиза продукта. Все соединения назовите.

4. Крахмал растительный. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид триптофан-серин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

       

Лектор курса              И.Л.Филимонова
Лечебный факультет


Контрольная работа № III

Билет № 3

 

1. Укажите таутомерные превращения D-рибозы, назовите вид таутомерии. Напишите качественные реакции на D-рибозу.

2. Напишите реакцию β-D-глюкопиранозы с йодистым изопропилом. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Продукт реакции назовите и проведите его кислотный гидролиз.

3. Напишите реакцию сахарозы с хлористым ацетилом. Проведите реакцию щелочного гидролиза продукта. Все соединения назовите.

4. Гепарин. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид глутаминовая кислота-аланин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

 

Лектор курса                            И.Л.Филимонова

 

 

Лечебный факультет

Контрольная работа № III

Билет № 4

 

1. Приведите реакцию D-фруктозы с фенилгидразином. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Приведите реакцию, доказывающую, что
D-фруктоза многоатомный спирт.

2. Напишите реакцию β-D-маннопиранозы с изопропиловым спиртом. Назовите продукт реакции и проведите его гидролиз.

3. Проведите реакцию полного метилирования целлобиозы, продукт реакции подвергните кислотному гидролизу. Все соединения назовите.

4. Гликоген. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид лизин-серин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

 

Лектор курса                  И.Л.Филимонова
Лечебный факультет



Контрольная работа № III

Билет № 5

 

1. Приведите реакцию эпимеризации D-глюкозы. Объясните, почему в природе содержится больше β-изомера глюкозы. Приведите его конформационное строение.

2. Напишите реакцию α-D-рибофуранозы с хлористым ацетилом. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Продукт реакции назовите и проведите его щелочной гидролиз.

3. Проведите реакцию полного метилирования мальтозы, продукт реакции подвергните кислотному гидролизу. Все соединения назовите.

4. Целлюлоза. Строение, медико-биологическое значение. Объясните, почему целлюлоза не растворима в воде и обладает повышенной механической прочностью.

5. Постройте дипептид триптофан-глицин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

 

Лектор курса                             И.Л.Филимонова

 

 

Лечебный факультет

Контрольная работа № III

Билет № 6

 

1. Покажите явление цикло-цепной таутомерии на примере D-рибозы. Напишите реакцию взаимодействия D-рибозы с гидразином, по какому механизму (символ) протекает эта реакция.

2. Напишите реакцию β-D-фруктофуранозы с пропиловым спиртом. Продукт реакции назовите и проведите его гидролиз.

3. Проведите реакцию ацилирования целлобиозы уксусным ангидридом, продукт реакции подвергните щелочному гидролизу. Все соединения назовите.

4. Декстраны. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид фенилаланиллейцин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

Лектор курса                             И.Л.Филимонова
Лечебный факультет


Контрольная работа № III

Билет № 7

 

1. Приведите реакции окисления D-глюкозы. Укажите реагенты, продукты окисления назовите. Какая из полученных кислот может существовать в циклической форме? Приведите её.

2. Напишите реакцию β-D-дезоксирибофуранозы с избытком йодистого этила. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Продукт реакции назовите и проведите его кислотный гидролиз.

3. Проведите реакцию целлобиозы с пропиловым спиртом. Будет ли продукт реакции восстанавливать медь в реактиве Фелинга? Проведите гидролиз продукта реакции. Все соединения назовите.

4. Хондроитинсульфат-6. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид валилглицин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

 

                                                     Лектор курса          И.Л.Филимонова

 

Лечебный факультет

Контрольная работа № III

Билет № 8

 

1. Объясните явление мутаротации углеводов на примере D-маннозы. Приведите конформационное строение α-D-маннопиранозы. Приведите качественные реакции на D-маннозу.

2. Напишите реакцию полного этилирования α-D-фруктофуранозы. По какому механизму (символ) протекает эта реакция. Продукт реакции назовите и подвергните его кислотному гидролизу.

3. Проведите реакцию ацилирования мальтозы хлористым ацилом, продукт реакции подвергните щелочному гидролизу. Все соединения назовите.

4. Декстраны. Строение, медико-биологическое значение.

5. Постройте дипептид глутаминовая кислота-изолейцин. Укажите реакции «защиты» и «активации» соответствующих функциональных групп в аминокислотах. Укажите пептидную связь, характер среды полученного дипептида.

Лектор курса                        И.Л.Филимонова



Лечебный факультет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: