Структурная схема электропривода

Для исследования статических характеристик принимаем структурную схему электропривода, которая имеет следующий вид:

 

 

Рис. 6 – структурная схема для расчёта статики.

В структурной схеме есть следующие обозначения:

РС – регулятор скорости;

УЗТ – устройство зависимого токоограничения;

РТ – регулятор тока;

ТП – тиристорный преобразователь;

 – коэффициент усиления двигателя;

 – напряжение потенциометрического задатчика скорости на входе РС;

 – напряжение обратной связи по скорости;

 – коэффициент передачи потенциометрического делителя в цепи тахогенератора;

 – напряжение на выходе РС;

 – напряжение, снимаемое с датчика скорости ДС (тахогенератор);

 – коэффициент обратной связи по току;

 – коэффициент передачи тахогенератора;

 – напряжение на выходе РТ;

 – выпрямленное напряжение;

 – ЭДС якоря.

 – коэффициент усиления регулятора скорости;

 – коэффициент передачи УЗТ;

 – коэффициент усиления регулятора тока;

 – коэффициент усиления ТП.

Для определения  будем рассматривать электромеханические характеристики в диапазоне допустимых перегрузок, когда  равен единице.

В разомкнутой по скорости системе коэффициент , . Уравнение статики:

где  – заданное значение выходной координаты, определяемое задатчиком,  - статическая ошибка регулирования в разомкнутой системе, зависящая от возмущающего воздействия.

Основные уравнения замкнутой системы (, ):

,

где – сигнал ошибки на входе РС;

Подставляем второе уравнение системы в первое:

, где

 В – задающее напряжение на входе РС;

 

  – напряжение обратной связи по скорости.

 – ЭДС источника задающего сигнала;

 – сопротивление резисторов на входе РС;

 – внутренние сопротивления задающего источника и тахогенераторы;

 – полное сопротивление потенциометров в цепях задания и тахогенератора;

 – регулируемое сопротивление задатчика, который фиксируется в четырёх положениях – 5000, 10000, 15000 и 20000 Ом. Наибольшая скорость  при ;

 – регулируемое сопротивление потенциометра в цепи тахогенератора,

 – сопротивление, при котором электромеханическая характеристика проходит через точку (; );

 кОм – сопротивление тахогенератора.

Тогда

, где

 – заданное значение выходной координаты в замкнутой системе,  – статическая ошибка регулирования в замкнутой системе.

Известно, что в замкнутой системе статическая ошибка регулирования меньше, чем в разомкнутой в   раз, то есть  .

Суммарный петлевой коэффициент усиления найдём из выражения:

62, где

;

;

 

–макс. выпрямленное напряжение;

 – коэффициент преобразования схемы выпрямления по напряжению;

 – максимальное управляющее напряжение;

 – для ДПТ параллельного возбуждения;

 

 = 0,098 Ом;

;

5  - коэффициент передачи датчика тока, согласно тех. паспорту.

 – максимальная относительная статическая ошибка регулирования в замкнутой системе, принимается равной 2÷3 %;

 – диапазон регулирования скорости;

 – скорость идеального холостого хода.

Искомое значение  находим по формуле:

 ;

Устройство зависимого токоограничения УЗТ предназначено для быстродействующей защиты преобразователя от токовых перегрузок в функции напряжения на якоре двигателя (частоты вращения его вала). Для наиболее полного производительного использования двигателя по току (мощности) УЗТ меняет уставку токоограничения при регулировании в соответствии с перегрузочной характеристикой двигателя. Известно, что высокомоментные двигатели имеют обратно-пропорциональную перегрузочную характеристику . С этой целью УЗТ ограничивает задающий сигнал на входе контура тока  в функции сигнала , поступающего с тахогенератора ДС. Ограничение  осуществляется путём шунтирования выхода РС с помощью двух шунтирующих диодов.

Для формирования требуемой перегрузочной характеристики привода  необходимо определить значения входных сопротивлений УЗТ, то есть коэффициенты  и .

Напряжение подпора диодов УЗТ изменяется по закону:

,

где  – максимальное опорное напряжение;

 – относительное положение движка потенциометра;

 – относительное положение движка потенциометра

Зависимость  определяет максимальное напряжение на якоре двигателя. Эта зависимость линейная (обратно-пропорциональная), поэтому её можно задать по двум точкам. При скорости, равной нулю, равна нулю и противо-ЭДС якоря, поэтому можем записать:

,

где  – максимально допустимый ток;

 – коэффициент допустимой перегрузки по току;

 – коэффициент передачи обратной связи по току электропривода;

 – сопротивление на входе датчика тока ДТ по цепям задания и обратной связи.

Далее приравнивая два выражения при , определяем :

,

Вторую точку графика найдём при скорости . Пользуясь структурной схемой, можно записать:

.

Принимаем  .

  – Номинальная частота вращения;

Откуда

.

Теперь по точкам (I;ω), (I; ω =0) можем построить перегрузочную прямую:

   

Рис. 7 – график перегрузочной характеристики УЗТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: