Кокурентно-стратегическое состояние характерно для привлекательной отрасли.Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования.
Конкурентное преимущество фирмы возникает за счет снижения издержек и дифференцировании товара. Конкурентное преимущество (снижение издержек или дифференциация товара) дает более высокую эффективность использования ресурсов фирмы, чем у конкурентов.
Какая из конкурентных стратегий окажется более эффективной для фирмы зависит от трех основных факторов:
· структуры стратегического потенциала;
· возможностей расширения ресурсов фирмы;
· особенностей (структуры) отрасли и национальной экономики в целом.
Одной из важнейших целей стратегического управления является рациональное распределение ограниченных ресурсов фирмы между элементами стратегического потенциала. То есть необходимо определять, куда выгоднее направлять ресурсы, в развитие каких «способностей» фирмы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества.
|
|
На конкурентное преимущество влияют особенности отрасли, к которой относится фирма, а также условия, складывающиеся в национальной экономике страны базирования фирмы.
Это значит, что для выживания в условиях рынка фирма должна:
- формировать наиболее предпочтительную с точки зрения результативности своей деятельности структуру стратегического потенциала;
- рационализировать обеспеченность элементов стратегического потенциала требуемыми ресурсами;
- адаптироваться к условиям национальной экономики страны базирования.
Список литературы
1. Конкурентоспособность: понятие, факторы, методы оценки [Электронный ресурс] URL:https://studbooks.net/1544102/marketing/konkurentnoe_preimuschestvo_konkurentnyy_status_firmy
2. Арутюнова Д.В.,Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005.-720 с.
4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.