Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.
В настоящее время без маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойству и качеству товара, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции.
Служба маркетинга, созданная в структуре управления предприятием, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой стороны – функцию обслуживания.
Маркетинг как функция управления:
|
|
Маркетинг как функция обслуживания:
|
При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несёт ответственность за обеспечение рыночной деятельности.
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счёт более полного использования потенциала предприятия.
Вопросы для повторения:
Для чего на предприятии необходимы службы маркетинга?
Какие функции может осуществлять служба маркетинга на предприятии?
Лекция № 19