Рыночная организация службы маркетинга

Маркетинг разделён по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка. Данная структура применяется для организаций, которые производят однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию маркетинговых мероприятий на каждом рынке несёт управляющий маркетингом по данному рынку, который сотрудничает со специалистами функциональных подразделений

 

Сильные и слабые стороны рыночной организации службы маркетинга

Сильные стороны Слабые стороны
Лучшая координация служб при выходе на рынок Сложная структура
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Низкая степень специализации работы отделов службы маркетинга
Более достоверный прогноз рынка с учётом его специфики Возможность дублирования функций
  Плохое знание товара (номенклатуры)
  Отсутствие подвижности

Помимо названных четырёх видов организационных структур управления маркетингом возможны и другие (например, товарно – функциональная, рыночно – функциональная, организационная структура с ориентацией на покупателей и т.д.), и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Но, выбирая тот или иной вид организационной структуры управления маркетингом, следует помнить:

1. Структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, при прочих равных условиях, тем мобильнее управление и больше возможность успеха.

2. Число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться и наоборот.

3.

Основные задачи и функции службы маркетинга

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции:

 

 


Успешная деятельность предприятия на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив предприятия участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга.

 

Вопросы для повторения:


В чём заключается различие между покупателем и потребителем?

Какие факторы влияют на поведение потребителей?

Определите возраст и этап жизненного цикла вашей семьи.

Дайте определение потребительской панели.

Что является предметом и объектом конкуренции?

Назовите виды конкуренции.

Какие различия существуют между конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия?

Чем должны заниматься службы маркетинга на предприятии?

Какие функции выполняет служба маркетинга на предприятии?

Назовите основные виды организационных структур маркетинга на предприятии.

Постройте схему рыночной организационной структуры маркетинга (относительно региона, в котором вы проживаете).

В чём разница между функциональной и товарной организационными структурами управления на предприятии 7

Лекция № 20




double arrow
Сейчас читают про: