Базовая норма расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов рассчитывается по следующему выражению:
(6.4)
где – норма расхода топлива на пробег автопоезда
; (6.5)
– норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (л/100 км, м3/100 км);
– норма расхода топлива на транспортную работу;
– объем транспортной работы,
, (6.6)
– масса груза, т;
– пробег с грузом, км;
– масса прицепа или полуприцепа, т;
Д – суммарный поправочный коэффициент.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив (норма ):
– бензина – до 2 л;
– дизельного топлива – до 1,3 л;
– сжиженного газа – до 2,64 л;
– природного газа – до 2 м3;
|
|
– при газодизельном питании двигателя ориентировочно – до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Норма расхода топлив грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах (т·км), дополнительно к базовой норме, увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив (норма ):
– для бензина – до 2 л;
– дизельного топлива – до 1,3 л;
– сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л;
– сжатого природного газа (спг) – до 2 м3;
– при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
В табл. 6.3 приведены значения базовых норм расхода топлива для ряда эксплуатируемых в нашей стране грузовых автомобилей. Аналогичная информация для грузовых бортовых автомобилей иностранного производства представлена в прил. 9.
Таблица 6.3