В чём сущность коммуникативных связей предприятия с рынком ?

Каковы основные цели продвижения товара?

Чем отличается личная продажа от рекламы?

Назовите основные характеристики рекламы.

Какие существуют виды рекламы?

Назовите самое дорогое и самое дешёвое (относительно) средство рекламы.

Какие характерные черты присущи личной продаже?

В чём заключаются положительные и отрицательные стороны паблик рилейшнз?

Что такое ФОССТИС?

Что такое маркетинговые коммуникации?

Лекция № 37

Стратегическое маркетинговое планирование.

Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга.

Основные этапы стратегического планирования:

1. Выработка программы предприятия;

2. Постановка задач и целей предприятия;

3. Составление планов развития хозяйственного портфеля;

4. Разработка стратегии роста предприятия.

 

Планирование в маркетинге представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный результат, а не только тогда, когда руководителю кажется, что в этом возникла необходимость.

 

Стратегия маркетинга определяет, как нужно выстроить структуру маркетинга и его функции, чтобы внедриться на определённые целевые рынки, удовлетворить существующие на нём потребности и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, её сбыт и продвижение, ценовая политика.

Стратегия должна быть максимально ясной – например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной график маркетинговых мероприятий и производства, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала

Примеры чёткой и неясной стратегии:

Проводится реконструкция производства товара с целью улучшения его внешнего вида    
Доля товара N на рынке должна быть увеличена с 6 до 8 % в течении 12 месяцев
Усиливается реклама через привлечение 200 основных потребителей
Для этого разрабатывается более привлекательная и функциональная реклама
Хорошая стратегия той же фирмы должна содержать более конкретные и чёткие направления деятельности

Выбор стратегии маркетинга. Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов.

 

Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это несколькими путями:

· Создать благоприятный образ товара через интенсивную рекламу;

· Увеличить численность торгового персонала;

· Представить новую модель товара;

· Понизить цены и продавать через большее число розничных магазинов;

· Эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

 

Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов:

· Например, ценовая стратегия может быть очень подвижной поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая негативно скажется на размерах чистой прибыли;

· В отличие от этого можно выбрать стратегию, основанную на преимуществах размещения розничной торговли. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Вопросы для повторения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: