Что определяет стратегия маркетинга ?

Какой должна быть стратегия маркетинга фирмы?

Что является главным в структуре маркетинга фирмы?

Лекция № 38

Маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.

Маркетинговые исследования основываются на принципах:

· Системности;

· Комплексности;

· Регулярности;

· Объективности;

· Точности;

· Тщательности;

· Экономичности;

· Оперативности.

 

Анализ практики проведения маркетинговых исследований показал, что наиболее часто осуществляются следующие направления маркетинговых исследований:

· Изучение рынка (анализ ёмкости рынка, товарная структура, оценка конъюнктуры, тенденции развития и т.п.);

· Изучение товара (новизна и конкурентоспособность, соответствие ГОСТАм, степень удовлетворения потребностей и т.п.);

· Изучение конкурентов (основные конкуренты, особенности товаров – конкурентов, торговые марки конкурентов, имидж конкурентов и т.п.);

· Изучение покупателей (характеристика покупателей, сегментирование, способы покупки, покупательские предпочтения и т.п.);

· Ценовая политика на рынке (цены на мировом и национальном рынке, ценообразующие факторы, ценовая политика конкурентов и т.п.).

Маркетинговые исследования помогают выявить недостатки сегодняшнего положения предприятия на рынке, показать возможности и пути его улучшения.

Маркетинговые исследования преследуют, как правило, практические цели.

 

Цели маркетинговых исследований могут быть:

· Поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких – либо предварительных анных, проливающих свет на проблему;

· Описательными, т.е. предусматривать описание определённых явлений;

· Экспериментальными, т.е. предусматривающими проверку предположения о какой – то причинно – следственной связи;

· Аналитическими, т.е. предусматривающими не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, лежащих в его основе и обусловливающих его характер.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Информационная система маркетинга включает в себя следующие блоки:

1. Внутренняя информация обычно отражает показатели текущего сбыта, издержки, объём материальных запасов, движения денежной наличности и т.д.

2. Текущая внешняя информация – постоянно осуществляемый процесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде.

3. Маркетинговые исследования предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации.

4. Анализ и обработка маркетинговой информации включает компьютеризированную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать, систематизировать и анализировать соответствующим образом данные и использовать их в своей хозяйственной деятельности. В современных условиях широко используются различные статистические, математические методы и модели, экспертные оценки при анализе и обработке маркетинговой информации, помогающие принять маркетинговые решения.

Виды маркетинговой информации:

Первичная информация – это данные, полученные путём проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Вторичная информация – совокупность данных, собранных ранее из внешних и внутренних источников. Вторичная информация не является результатом специально проведённых маркетинговых исследований (товарные отчёты, счета клиентов, показатели сбытов, бухгалтерская отчётность, данные международных организаций, аппарата правительства, официальная статистика, материалы периодической печати и т.д.).

 

Вопросы для повторения:

Что такое маркетинговые исследования?

На каких принципах основываются маркетинговые исследования?

Перечислите основные направления маркетинговых исследований.

Каковы основные цели маркетинговых исследований?

Что такое МИС?

Что включает в себя информационная система маркетинга?

Каковы основные виды маркетинговой информации?

 

Лекция № 39


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: