Организация работы представительного органа

Организация работы представительного органа муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным, региональным законодательством, уставом муниципального образования.

Основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа являются его заседания. Для предварительной

подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях представительного органа и организации работы депутатов между заседаниями представительный орган создает депутатские комиссии и рабочие группы. На заседаниях представительного органа решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

Заседания представительного органа могут быть: очередными и внеочередными; открытыми и закрытыми. Порядок созыва и проведения очередных заседаний представительного органа устанавливает­ся его регламентом. Внеочередные заседания представительного органа могут проводиться по мере необходимости, как правило, по письменному предложению его председателя, одной из постоянных комиссий, депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в представительный орган, а также по письменному предложению главы муниципального образования (главы местной администрации). Однако регламенты представительных органов могут дополнять или сокращать предложенный перечень субъектов.

На открытых заседаниях представительного органа вправе присутствовать глава муниципального образования (глава местной администрации), представители населения муниципального образования, аккредитованные представители средств массовой информации, прокурор.

На закрытых заседаниях представительного органа представители средств массовой информации и населения присутствовать не вправе. Порядок проведения закрытых заседаний предусматривается регламентом представительного органа.

Заседание представительного органа считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей депутатов от числа депутатов, избранных в представительный орган. Указанное число называется кворумом.

Регламентом представительного органа определяется время заседания, а также время выступлений с докладами, содокладами, время выступлений в прениях. По разрешению председательствующего на заседании указанное время выступления может быть продлено. В начале каждого заседания утверждается его повестка. Предложения в повестку вносят, как правило, председатель представительного органа, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы, а также глава муниципального образования (глава местной администрации). Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители организаций вносят свои предложения и повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.

Любой выступающий на заседании представительного органа не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. Голосование на заседании представительного органа может быть как открытым, так и тайным. Кроме того, регламенты представительных органов предусматривают также поименное голосование по отдельным вопросам. Как правило, решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. Однако в случаях, предусмотренных законодательством, уставом муниципального образования, а также по решению самого представительного органа проводится тайное голосование.

Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается федеральными законами, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Дан­ное число депутатов называется нормой голосования.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Регламент представительного органа содержит положение о порядке принятия нормативного акта. Проект нормативного акта рассматривается, как правило, в двух чтениях. Первое чтение — обсуждение основных концептуальных положений проекта нормативного акта, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект нормативного акта, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный представительным органом. Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов и для содоклада — председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту представительный орган принимает одно из следующих решений: 1) отклонить проект; 2) направить проект на доработку; 3) одобрить проект в первом чтении.

В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания представительного органа и может быть повторно внесен на его рассмотрение только после его повторного включения в повестку. В случае направления проекта на доработку решением представительного органа устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения на заседании представительного органа. В случае одобрения проекта в первом чтении решением представительного органа устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Как правило, поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя представительного органа. Председатель после регистрации поправок передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен текста проекта, заголовки статей, глав и разделов. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Первым на голосование ставится текст статьи, принятый в первом чтении (текст, в который предлагаются поправки), после чего голосуются поправки. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом. Второе чтение включает в себя доклад автора (представителя авторов), содоклад комиссии и выступления депутатов по текстам статей и поправок к ним. Второе чтение завершается принятием нормативного акта или его отклонением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: