Анализ массового мероприятия

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.     Его       цель: способствовать     повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.

 

Схема анализа мероприятия:

§ Тема, название.

§ Место проведения.

§ Цель. (образовательная, воспитательная, развивающая).

§ Системность. Место данного мероприятия в системе занятий просветительского характера: одноразовое, системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

§ Место проведения.

§ Участники (количество, состав – дети, молодежь, старшее поколение и т.д.).

§ Кто проводит (библиотекарь, методист, иной специалист).

§ Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).

Методы          (способы         достижения            цели):       наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.

Качество подготовки и проведения:

- Наличие плана, тезисов, сценария.

- Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.

- Эффективное использование библиотечного аппарата.

- Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.

- Творческие находки.

- Владение материалом, методикой проведения мероприятия.

- Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.

- Такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.

- Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.

- Соответствие содержания, информативности и объема материала заданной теме, возрасту, уровню подготовленности участников.

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.

Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.

Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов

и результата.

Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: