Цель: обобщение и закрепление знаний, навыков работы с терминами.
Литература: Учебник «Обществознание», А.Г. Важенина, М. 2013,
словарь.
Ход выполнения работы:
-По планам, данным к теме «Экономика» повторить пройденный материал.
-Найдите и прочитайте все термины, относящиеся к теме «Экономика».
Форма отчетности: устно
Вид Внеаудиторной самостоятельной работы (5 семестр):
Подготовка реферата к разделу «Социальные отношения»
Цель: закрепление и обобщение знаний
Литература:
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М., 2000
Демидов Н.М. Основы социологии и политологии.-М., 2004.
Тощенко Ш.Т. Социология: общий курс. – М.,1999.
Примерные темы рефератов:
1.Основные проблемы в современном обществе: алкоголизм, наркомания, курение.
2.Межнациональные разногласия в современном обществе.
3.Социальные общности и их взаимоотношения.
4.Семья – важнейший социальный институт.
5.Особенности социальной стратификации.
|
|
6.Влияние научно-технического прогресса на развитие общества.
7.Информационный образ жизни человека в XXI веке.
Ход выполнения работы:
1. Выбрать тему.
2. Изучить соответствующую литературу.
3. Разработать содержание работы.
4. Раскрыть тему согласно содержанию работы.
5. Написать введение и заключение.
6. Написать список используемой литературы.
7. Оформить работу согласно правилам.
Форма отчетности: письменная работа, защита.
Классификация конфликтов и оформление ее в виде таблицы
Цель: закрепить умения характеризовать социальные процессы с помощью таблицы.
Основные вопросы:
Что такое социальный конфликт? Каковы его стадии?
Привести классификацию конфликтов.
Литература: Учебник «Обществознание»/Под ред. Л.Н. Боголюбова, М. 2014, стр. 226-233.
Ход выполнения работы:
1. Внимательно прочитайте текст учебника.
2. В тетради расчертить таблицу.
3. Заполнить таблицу.
Вопросы для самоконтроля к теме:
Какие разновидности социального поведения существуют?
Форма отчетности: письменно-графическая работа.
Проектное задание «Проблемы современной российской семьи»
Цель: закрепить умения постановки проблем, навыки планирования работы Основные вопросы:
1. Состав семьи.
2. Цели создания семьи.
3. Структура семьи и взаимоотношения.
4. Система ценностей.
Литература: Учебник «Обществознание»/Под ред. Л.Н. Боголюбова, М. 2014, стр. 241-258, дополнительный материал
Ход выполнения работы:
Внимательно прочитать текст учебника.
Внимательно прочитать текст дополнительного материала.
Вопросы для самоконтроля к теме:
|
|
Какую роль выполняет семья в обществе?
Какие функции выполняет семья?
Форма отчетности: письменно-графическая работа.
Проработка конспекта, с целью подготовки к текущему контролю
Цель: обобщение и закрепление знаний, навыков работы с терминами.
Литература: Учебник «Обществознание», А.Г. Важенина, М. 2013,
словарь.
Ход выполнения работы:
-По планам, данным к теме «Социальные отношения» повторить пройденный материал.
-Найдите и прочитайте все термины, относящиеся к теме «Социальные отношения».
Форма отчетности: устно
Проведение сравнительного анализа демократического и анти демократического режимов.
Тема: Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство
Цель: закрепить навыки работы с таблицей
Литература: Учебник «Обществознание»/Под ред. Л.Н. Боголюбова, М. 2014.
Ход выполнения работы:
Прочитать текст учебника.
Выделить критерии сравнения.
Начертить таблицу в тетради.
Заполнить таблицу согласно критериям сравнения.
Линии сравнения | Виды режимов | ||
Демократический | Недемократический | ||
Тоталитарный | Авторитарный | ||
1. Формы | |||
2. Социальная база | |||
3. Государственное устройство | |||
4. Партийная система | |||
5. Оппозиция | |||
6. Правовой принцип | |||
7. Права и свободы граждан | |||
8. Экономика | |||
9. Идеология | |||
10. Карательные органы |
Форма отчетности: письменно-графическая работа
Вид Внеаудиторной самостоятельной работы (6 семестр):