
Пример оформления спецификации сборочного чертежа

Пример выполнения планировки зоны ТО и ТР

Пример выполнения спецификации к планировке зоны ТО и ТР

Пример выполнения технологической карты в графическом редакторе КОМПАС V15-3D

Приложение 2. Пример выполнения сборочного чертежа приспособления

Пример выполнения спецификации к сборочному чертежу приспособления

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Таблица 1. – Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР
| Подвижной состав | Модель-представитель | Ресурс или пробег до КР, тыс. км | Нормативная трудоемкость | |||
| ЕОс чел.-ч | ТО-1 чел.-ч | ТО-2 чел.-ч | ТР чел-ч/1000км | |||
| Легковые автомобили | ||||||
| особо малого класса | 125 | 0.15 | 1.9 | 7.5 | 1.5 | |
| малого класса | ВАЗ-2107 | 150 | 0.20 | 2.6 | 10.5 | 1.8 |
| среднего класса | ГАЗ-31029 | 400 | 0.25 | 3.4 | 13.5 | 2.1 |
| Автобусы | ||||||
| особо малого класса | 350 | 0.25 | 4.5 | 18.0 | 2.8 | |
| малого класса | 400 | 0.30 | 6.0 | 24.0 | 3.0 | |
| среднего класса | 500 | 0.40 | 7.5 | 30.0 | 3.8 | |
| большого класса | 500 | 0.50 | 9.0 | 36.0 | 4.2 | |
| особо большого | 400 | 0.80 | 18.0 | 72.0 | 6.2 | |
| Грузовые автомобили общего назначения, т: | ||||||
| 0,5-1,0 | 150 | 0.20 | 1.8 | 7.2 | 1.55 | |
| свыше 1 до 3 | 175 | 0.30 | 3.0 | 12.0 | 2.0 | |
| свыше 3 до 5 | 300 | 0.30 | 3.6 | 14.4 | 3.0 | |
| свыше 5 до 8 | 450 | 0.30 | 3.6 | 14.4 | 3.4 | |
| свыше 6 до 8 | 300 | 0.35 | 5.7 | 21.6 | 5.0 | |
| свыше 8 до 10 | 300 | 0.40 | 7.5 | 24.0 | 5.5 | |
| свыше 10 до 16 | 300 | 0.50 | 7.8 | 31.2 | 6.1 | |
| Внедорожные автомобили-самосвалы | ||||||
| 30 тонн | 200 | 0.80 | 20.5 | 80.0 | 16.0 | |
| 40 тонн | 200 | 1.00 | 22.5 | 90.0 | 24.0 | |
| Прицепы | ||||||
| одноосные до 5 т | 120 | 0.05 | 0.9 | 3.6 | 0.35 | |
| двухосные до 8 т | 250 | 0.10 | 2.1 | 8.4 | 1.15 | |
| Полуприцепы | ||||||
| одноосные до 12 т | 300 | 0.10 | 2.1 | 8.4 | 1.15 | |
| двухосные до 14 т | 300 | 0.15 | 2.2 | 8.8 | 1.25 | |
| многоосные свыше 20 т | 320 | 0.15 | 3.0 | 12.0 | 1.70 | |
Таблица 2. – Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, и ТР
| Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих: | |||||
| ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | трудоемкость | |||
| ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | ||||
| Категория условий эксплуатации (К1) | ||||||
| I | 1.0 | 1.0 | - | - | - | 1.0 |
| II | 0.9 | 0.9 | - | - | - | 1.1 |
| III | 0.8 | 0.8 | - | - | - | 1.2 |
| IV | 0.7 | 0.7 | - | - | - | 1.4 |
| V | 0.6 | 0.6 | - | - | - | 1.5 |
| Подвижной состав (К2) | ||||||
| базовая модель автомобиля | 1.0 | - | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| полноприводные автомобили иавтобусы | 1.0 | - | 1.1 | 1.25 | 1.25 | 1.25 |
| автомобили-фургоны | 1.0 | - | 1.1 | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
| автомобили-рефрижераторы | 1.0 | - | 1.2 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
| автомобили-цистерны | 1.0 | - | 1.1 | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
| автомобили-топливозаправщики | 1.0 | - | 1.2 | 1.4 | 1.4 | 1.4 |
| автомобили-самосвалы | 0.85 | - | 1.1 | 1.15 | 1.15 | 1.15 |
| седельные тягачи | 0.95 | - | 1.0 | 1.1 | 1.1 | 1.1 |
| специальные автомобили | 0.9 | - | 1.2 | 1.4 | 1.4 | 1.4 |
| санитарные автомобили | 1.0 | - | 1.0 | 1.1 | 1.1 | 1.1 |
| автомобили с прицепами | 0.9 | - | 1.1 | 1.15 | 1.15 | 1.15 |
| специальные прицепы и п/прицепы | 1.0 | - | - | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
| Климатические районы (К3) | ||||||
| умеренный | 1.0 | 1.0 | - | - | - | 1.0 |
| умеренный теплый, умеренный теплый влажный, теплый влажный, влажный | 1.1 | 1.0 | - | - | - | 0.9 |
| жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0.9 | 0.9 | - | - | - | 1.1 |
| умеренно холодный | 0.9 | 0.9 | - | - | - | 1.1 |
| холодный | 0.8 | 0.9 | - | - | - | 1.2 |
| очень холодный | 0.7 | 0.8 | - | - | - | 1.3 |
| Число технологически совместимого ПС (К4) | ||||||
| до 25 | - | - | - | - | 1.55 | 1.55 |
| свыше 25 до 50 | - | - | - | - | 1.35 | 1.35 |
| свыше 50 до 100 | - | - | - | - | 1.19 | 1.19 |
| свыше 100 до 150 | - | - | - | - | 1.10 | 1.10 |
| свыше 150 до 200 | - | - | - | - | 1.05 | 1.05 |
| свыше 200 до 300 | - | - | - | 1.00 | 1.00 | |
| свыше 400 до 500 | - | - | - | - | 0.89 | 0.89 |
| свыше 700 до 800 | - | - | - | - | 0.81 | 0.81 |
| свыше 1000 до 1300 | - | - | - | - | 0.73 | 0.73 |
| свыше 2000 до 3000 | - | - | - | - | 0.65 | 0.65 |
| свыше 5000 | - | - | - | - | 0.60 | 0.60 |
| Условия хранения подвижного состава (К5) | ||||||
| открытое | - | - | - | - | - | 1.00 |
| закрытое | - | - | - | - | - | 0.90 |
Таблица 3. – Периодичность технического обслуживания подвижного состава
(по ОНТП – 01 – 91)
| Подвижной состав | Нормативная периодичность обслуживания, км | |
| ТО - 1 | ТО - 2 | |
| Легковые автомобили | 5000 | 20000 |
| Автобусы | 5000 | 20000 |
| Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых | 4000 | 16000 |
| Автомобили-самосвалы карьерные | 2000 | 10000 |
| Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) | 4000 | 16000 |
| Прицепы и полуприцепы (тяжеловозы) | 3000 | 12000 |
Таблица 4. – Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
(по ОНТП – 01 – 91)
| Подвижной состав | Нормативы простоя | |
| ТО и ТР, дней/1000км | КР, календар. дней | |
| Легковые автомобили | ||
| особо малого класса | 0.15 | - |
| малого класса | 0.18 | - |
| среднего класса | 0.22 | - |
| Автобусы | ||
| особо малого класса | 0.20 | 15 |
| малого класса | 0.25 | 18 |
| среднего класса | 0.30 | 18 |
| большого класса | 0.35 | 20 |
| особо большого класса | 0.45 | 25 |
| Грузовые автомобили общего назначения, грузоподъемностью, т: | ||
| до 1 | 0.25 | - |
| свыше 1 до 3 | 0.30 | - |
| свыше 3 до 5 | 0.35 | - |
| свыше 5 до 6 | 0.38 | - |
| свыше 6 до 8 | 0.43 | - |
| свыше 8 до 10 | 0.48 | - |
| свыше 10 до 16 | 0.53 | - |
| Внедорожные автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т: | ||
| 30.0 | 0.65 | - |
| 45.0 | 0.75 | - |
Таблица 5. – Коэффициент (
) корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
| Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили |
| до 0.25 | 0.7 | 0.7 | 0.7 |
| более 0.25 до 0.5 | 0.7 | 0.7 | 0.7 |
| более 0.5 до 0.75 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| более 0.75 до 1.0 | 1.3 | 1.3 | 1.2 |
| более 1.0 до 1.25 | 1.4 | 1.4 | 1.3 |
| более 1.25 до 1.5 | 1.4 | 1.4 | 1.3 |
| более 1.5 до 1.75 | 1.4 | 1.4 | 1.3 |
| более 1.75 до 2.0 | 1.4 | 1.4 | 1.3 |
Таблица 6. – Коэффициент
неравномерности поступления подвижного состава на рабочие посты (по ОНТП – 01 – 91)
| Рабочие посты | Списочное число подвижного состава и число смен работы постов | |||||||||||
| до 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 | 1001-2000 | Свыше 2000 | |||||||
| 1 | 2-3 | 1 | 2-3 | 1 | 2-3 | 1 | 2-3 | 1 | 2-3 | 1 | 2-3 | |
| ЕО регулировочные, разборочно-сборочные, окрасочные | 1.8 | 1.4 | 1.5 | 1.25 | 1.35 | 1.18 | 1.2 | 1.1 | 1.15 | 1.1 | 1.1 | 1.05 |
| ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 сварочные, жестяницкие, деревообрабатывающие | 1.4 | 1.2 | 1.3 | 1.13 | 1.17 | 1.09 | 1.1 | 1.05 | 1.07 | 1.04 | 1.05 | 1.03 |
Таблица 7. – Удельные площади производственных участков на одного работающего
| Участок | Площадь, м2/чел. | |
| на первого работающего | на каждого последующего | |
| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) | 22 | 14 |
| Слесарно-механический | 18 | 12 |
| Электротехнический | 15 | 9 |
| Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 |
| Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной) | 21 | 15 |
| Шиномонтажный | 18 | 15 |
| Вулканизационный | 12 | 6 |
| Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |
| Медницкий | 15 | 9 |
| Сварочный | 15 | 9 |
| Жестяницкий | 18 | 12 |
| Арматурный | 12 | 6 |
| Обойный | 18 | 5 |
| Деревообрабатывающий | 24 | 9 |
Таблица 8. – Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава 
| Тип подвижного состава |
|
| Легковые автомобили | |
| особо малого класса | 0.6 |
| малого класса | 0.7 |
| среднего класса | 1.0 |
| Автобусы | |
| особо малого класса | 0.4 |
| малого класса | 0.6 |
| среднего класса | 0.8 |
| большого класса | 1.0 |
| особо большого класса | 1.4 |
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т | |
| до 1 | 0.5 |
| свыше 1 до 3 | 0.6 |
| свыше 3 до 5 | 0.8 |
| свыше 5 до 8 | 1.0 |
| свыше 8 до 16 | 1.3 |
| внедорожные автомобили-самосвалы | 2.2 |
| Прицепы грузоподъемностью, т | |
| одноосные до 5 | 0.9 |
| двухосные свыше 5 до 8 | 1.0 |
| свыше 8 | 1.2 |
| Полуприцепы грузоподъемностью, т | |
| до 14 | 1.1 |
| свыше 20 | 1.5 |
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью, т | |
| свыше 22 | 1.5 |
Таблица 9. – Значения светового коэффициента (а) для участков (зон)
| Участок | а |
| Сварочный, комплектовочный, кузнечный | 0.20 – 0.25 |
| Наружной мойки, разборочный, моечный | 0.25 |
| Моторный, сборочный | 0.25 – 0.30 |
| Ремонта топливной аппаратуры | 0.30 – 0.35 |
| Дефектовочный, ремонта электрооборудования, жестяницкий, слесарно-механический, окрасочный, испытательный | 0.25 – 0.35 |
Таблица 10.-Значение световых потоков ламп различных типов и мощностей
| Мощность ламп,Вт | Световой поток, лм | Мощность ламп, Вт | Световой поток,лм | Мощность ламп, Вт | Световой поток,лм |
| 100 | 1050/1900 | 200 | 2660/4400 | 400 | 6000/7900 |
| 150 | 1845/2600 | 300 | 4450/6050 | 500 | 8000/9700 |
Примечание. Числитель - лампы накаливания /знаменатель –люминесцентные лампы.Рекомендуется преимущественное использование газоразрядных источников.
Таблица 11.-Нормируемая освещенность производственных помещений,лк
| Помещение | Люминесцентные лампы | Лампы накаливания |
| Обслуживание и ремонт автомобилей (кроме постов мойки и уборки) | Не менее 150 | Не менее 50 |
| Уборочно-моечные работы,хранение автомобилей | 75 | 20 |
| Проезды внутри здания | ------ | 10 |
Таблица 12.-Типы светильников,устанавливаемых в производственных помещениях
| Назначение помещения | Тип светильников |
| Мойка автомобилей | ПУ;УЗ |
| Посты ТО,ЕО,ТР автомобилей,участки по ремонту агрегатов, электротехнический, слесарно-механический,медницкий,жестяницкий, аккумуляторный,шиномонтажный | ОДО;У;УЗ;ПВЛ |
| Помещение для столярных,обойных,деревообрабатывающих работ | ПВЛ;УЗ |
| Вулканизационный участок | НОБ |
| Испытание двигателей | ПВЛ;НОБ |
| Малярные работы | НОБ |
| Окрасочная камера | ВЗГ |
| Хранение шин | ПУ;ФМ |
Таблица 13. – Значение коэффициента кратности объема воздуха (К) на участках АТП






