МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине | ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
для специальностей | 15.02.08 Технология машиностроения |
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) | |
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) | |
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) | |
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) | |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, cистем и агрегатов автомобилей |
срок обучения 3 года 10 месяцев
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Перечень практических работ № 1- 30 | 7 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 38 |
Пояснительная записка
Учебное пособие для проведения практических работ по учебной дисциплине ОУД.12 Обществознание составлено на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначено для обучающихся всех специальностей, программы которых реализуются в колледже:
15.02.08 Технология машиностроения | ||
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) | ||
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) | ||
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) | ||
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) | ||
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, cистем и агрегатов автомобилей |
Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и навыками по учебной дисциплине «Обществознание». В результате выполнения практических работ формируются:
• умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;
• навыки учебного исследования;
• самостоятельность, ответственность;
• творчество, инициативность, уверенность;
•навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.
Практические работы содержат открытые вопросы, структурно-логические сетки, ситуации и таблицы. Для выполнения практических работ обучающиеся должны использовать учебники, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы обучающийся должен внимательно ознакомиться с заданиями. На основании изученной информации обучающийся должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники.
Практические работы чередуются с теоретическими в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в рабочих тетрадях в рамках учебного времени. В соответствии с задачами формирования необходимых компетенций, выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
В пособии по каждой практической работе имеется теоретическая часть, с необходимыми для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.
Перед выполнением обучающимися практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
Настоящее пособие содержит материалы, которые способствуют развитию творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.
Использование данного методического пособия в образовательном процессе обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики;
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
Критериями оценки результатов практической работы обучающихся являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями