Перечень практических работ

№п/п Название практического занятия Кол-во часов
1. Практическая работа № 1 «Виды деятельности» 1
2. Практическая работа № 2 «Проблема познаваемости мира» 1
3. Практическая работа № 3«Многообразие культур» 1
4. Практическая работа № 4 «Искусство и его роль в жизни людей» 1
5. Практическая работа № 5 «Основные институты общества» 1
6. Практическая работа № 6 «Общество и природа» 2
7. Практическая работа № 7 «Особенности современного мира» 1
8. Практическая работа № 8 «Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика» 1
9. Практическая работа № 9 «Предложение. Факторы предложения» 1
10. Практическая работа № 10 «Основные организационные формы бизнеса в России» 1
11. Практическая работа № 11 «Банковская система» 1
12. Практическая работа № 12 «Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции» 2
13. Практическая работа № 13 «Основы денежной политики государства» 1
14. Практическая работа № 14 «Экономические циклы» 1
15. Практическая работа № 15 «Понятие безработицы, её причины и экономические последствия» 2
16. Практическая работа № 16 «Основные доходы и расходы семьи» 1
17. Практическая работа № 17 «Организация международной торговли» 1
18. Практическая работа № 18 «Социальный статус и престиж» 1
19. Практическая работа № 19 «Виды социальных норм и санкций» 1
20. Практическая работа № 20 «Особенности социальной стратификации в современной России» 1
21. Практическая работа № 21 «Семья как малая социальная группа» 2
22. Практическая работа № 22 «Политическая система, её внутренняя структура» 2
23. Практическая работа № 23 «Формы государства» 2
24. Практическая работа № 24 «Гражданское общество и правовое государство» 2
25. Практическая работа № 25 «Избирательное право в РФ» 1
26. Практическая работа № 26 «Право в системе социальных норм» 1
27. Практическая работа № 27 «Система права: основные институты, отрасли права» 2
28. Практическая работа № 28 «Конституционное право как отрасль Российского права» 1
29. Практическая работа № 29 «Права и обязанности человека и гражданина» 2
30. Практическая работа № 30 «Трудовое право и трудовые правоотношения» 2
  ИТОГО 40

 


Практическая работа № 1

Тема: «Виды деятельности»

Цель работы: с помощью текста учебника выяснить многообразие конкретных видов деятельности людей, охарактеризовать виды деятельности и занести знания в таблицу

Оборудование:

 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §1.3 с.24-34

2. Проанализируйте текст;

3. Заполните таблицу «Виды деятельности» (2 б.)

Вид деятельности Характеристика деятельности
   

4. Ответьте на вопросы:

1) Охарактеризуйте понятия: профессия, специальность, квалификация. (1 б.)

2) Что такое профессиональное самоопределение? (1 б.)

3) В чём состоят различия труда и игры? (1 б.)

Практическая работа № 2

Тема: «Проблема познаваемости мира»

Цель работы:

· Проанализировать предложенный текст и выяснить в чём состоит проблема познаваемости мира, основные формы познания;

· Выявить особенности чувственного и рационального познания;

· Выяснить, что такое истина, её критерии, в чём состоят особенности научного познания

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника § 1.5 с.49-60

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Дайте определение термину «познание». (1 б.)

2) Какие виды познания существуют? Дайте им характеристику. (2 б.)

3) Что такое истина? Объясните понятие «объективная истина». (1 б.)

4) В чём состоит различие относительной и абсолютной истины? (1 б.)

Практическая работа №3

Тема: «Многообразие культур»

Цель работы: Выяснить какие типы культуры выделяют культурологи, в чём состоят их особенности

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника § 2.1 с.143-151

2. Проанализируйте текст;

3. Заполните сравнительную таблицу: «Многообразие культур» (3 б.)

Вид культуры Характеристика культуры
Народная  
Элитарная  
Массовая  

4. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Дайте определения терминам «субкультура» и «контркультура». Приведите примеры их проявления. (1 б.)

2) В чём состоят государственные гарантии свободы доступа к культурным

 ценностям? (1 б.)

Практическая работа № 4

«Искусство и его роль в жизни людей»

Цель работы: с помощью текста, выяснить, какие виды искусства существуют в мире, на основании чего их классифицируют; какие направления искусства обучающиеся знают из курсов истории и литературы

Оборудование:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.

2. Рабочая тетрадь

 Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом;

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на поставленные вопросы

Виды искусства

Искусство проявляет себя в огромном разнообразии отдельных видов художественного творчества. Причем их количество со временем лишь увеличивается. Так человек прошел путь от наскальных рисунков и несложных музы­кальных инструментов до кинематографа со всеми его спецэффектами и электронных музыкальных агрегатов.

В качестве отдельных видов искусства мы имеем дело с литературой, живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, театром, кино и т. д. Их различают в зависимо­сти от того, какими средствами и способами создается ху­дожественный образ. Так, например, в литературе эстети­ческое осознание действительности осуществляется посред­ством слова, в живописи — через зрительные образы, в скульптуре — через объемно-пространственные формы, в музыке — через звукоинтонации и т. д.

Множество разнообразных видов искусства объединя­ют в отдельные группы на основе различных критериев. Многие ученые выделяют пространственные и временные виды. Произведения пространственных искусств (живопись, скульптура, архитектура и др.) занимают определенную часть пространства, не меняются во времени и не находятся в движении. Произведения же  временных искусств (литература, музыка, театр и др.), напротив, меняются на протяжении того времени, пока ими наслаждается зритель или слушатель. В театре развивается сюжет пьесы, меняются декорации и мизансцены, в музыке одна тема сменяет другую, в литературном произведении перед мысленным взором читателя проходят события и персона­жи, придуманные автором.

Однако это далеко не единственный способ классифи­цировать виды искусства. Их делят и с точки зрения уча­стия языка или речи как средства художественного само­выражения на: речевые и изобразительные. Кроме того, ви­ды искусства можно подразделять в зависимости от того, какой способ восприятия преобладает в процессе их созда­ния и потребления. В соответствии с этим их делят на: зри­тельные и слуховые.

Конечно же, подобные классификации достаточно условны, поскольку в их рамки укладываются далеко не все виды искусства. Так, театр впитал в себя литературу, актер­ское мастерство, живопись и музыку, его действие развора­чивается в пространстве и времени, он пользуется речевыми и изобразительными средствами, в его восприятии задейст­вованы и зрение и слух. А каким образом можно классифи­цировать, скажем, балет, цирк, дизайн или моду?

Искусства, которые стремятся объединить в себе до­стижения других видов, часто называют синтетическими. Их количество стремительно растет вместе с развитием тех­ники. Достаточно назвать такие сравнительно молодые ви­ды искусства, как фотография, кино и мультипликация, как станет понятным плодотворное влияние техники на развитие искусств. Это содружество становится причиной рождения совершенно новых видов художественного твор­чества, стремящихся совместить в себе, казалось бы, мало подходящие друг другу вещи. Например, в начале XX в. русским композитором А. Н. Скрябиным была предприня­та попытка создать органический синтез мелодии и светоцветовых эффектов, когда музыкальной гамме соответству­ет определенная гамма цветов. Было создано специальное оптофоническое пианино, которое вместе со звуком выда­вало на экран определенную цветовую форму. Эта идея по­лучила признание уже после Второй мировой войны и те­перь известна под названием светомузыки.

Кроме многочисленных видов, искусство существует в огромном разнообразии направлений, течений и стилей, которые формируют исторически сложившиеся общие ху­дожественные признаки в том или ином виде искусства или в нескольких видах одновременно. Многие исторические направления искусства вы уже знаете из курсов исто­рии и литературы — это романский и готический стили, барокко, классицизм, романтизм, реализм и т. д. В совре­менном мире, в отличие от того, как это было раньше, нет одного главенствующего стиля или направления в искус­стве. Существует конгломерат самых различных течений, переплетающихся и спорящих друг с другом,— модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреа­лизм, постмодернизм и т. п. Различие их в том, насколь­ко приближенные к реальности образы они используют для передачи собственного видения мира. Например, в живопи­си эти отношения с действительностью простираются от фотографически точных изображений до совершенно услов­ных комбинаций геометрических фигур. Подобная ситуа­ция в искусстве дает возможность художнику наиболее полно и разнообразно выразить себя и является показате­лем свободы художественного творчества.

Вопросы к тексту:

1. Какие вы знаете виды искусств?

2. На основании чего их различают?

3. Каким образом классифицируют виды искусств?

4. Что такое синтетические искусства?

5. Назовите направления, течения и стили, которые сформировались в том или ином виде искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: