Тема: «Экономические циклы»
Цель работы: выяснить, что такое экономический цикл, какие фазы имеет экономический цикл, причины циклического развития экономики, какими бывают экономические циклы.
Оборудование:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстом учебника § 3.3 с.252-253
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на вопросы:
1) Дайте определение понятия «экономические циклы». (1 б.)
2) Назовите виды экономических циклов. (1 б.)
3) Изобразите схематично экономический цикл и отметьте на графике его фазы. (2 б.)
4) Какие факторы влияют на циклическое развитие экономики? (1 б.)
Практическая работа № 15
«Понятие безработицы, её причины и экономические последствия»
Цель работы: выяснить, что такое безработица, её причины и экономические последствия.
Оборудование:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
|
|
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §3.4 с.263-267
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на вопросы:
1) Дайте определение терминам: занятость, безработица.(1 б.)
2) Кто считается безработным? Каковы причины безработицы? (2 б.)
3) Какие существуют виды безработицы? В чём их особенности? (1 б.)
4) Назовите последствия безработицы на индивидуальном и общественном уровне? (1 б.)
Практическая работа № 16
Тема: «Основные доходы и расходы семьи»
Цель работы: выяснить понимание учащимися определений «доходы», «сбережения», какие бывают виды доходов и виды сбережений, какую роль играют доходы в поведении потребителя.
Оборудование:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь.
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с текстом учебника § 3.4 с.256-259;
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на вопросы:
1) Дайте определение терминам «доходы», «сбережения».
2) Какую роль в поведении потребителя играют его доходы?
3) Какие выделяют виды доходов?
4) Что такое прожиточный минимум, какова его взаимосвязь с потребительской корзиной?
5) Используя жизненные знания, запишите в тетрадь доходы и расходы семьи и, сделайте вывод о финансовой ситуации в ней.
Практическая работа № 17
«Организация международной торговли»
Цель работы:
|
|
· Дать определение терминам: протекционизм и свободная торговля;
· Перечислить и охарактеризовать тарифные и нетарифные методы протекционистской политики;
· Выяснить какая международная организация регулирует международную торговлю?
Оборудование:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1.Ознакомьтесь с текстовым материалом;
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на поставленные вопросы