Возможность реализации личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированный подход при дистанционном обучении реализуется посредством:

· работы в соответствии с индивидуальными учебными планами каждого учащегося;

· свободного выбора учащимися учебных предметов и курсов;

· возможности модульного освоения учебных программ в соответствии с планом, составленным учащимся самостоятельно и согласованным с учителем и сетевым преподавателем;

· осуществления учебной деятельности в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащегося;

· предоставления учащимся педагогического и методического сопровождения в индивидуальном режиме.

Возможность организации групповой работы.

При планировании использования в учебном процессе методик обучения, ориентированных на групповую работу учащихся, сетевой преподаватель имеет возможность организовать работу в парах, работу в малых группах сотрудничества и коллективную работу всей группы или нескольких групп одновременно при наличии соответствующей подготовки.

Ориентация на самообразование.

Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий направлен на развитие у учащихся навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем её эффективности.

Гибкость организационной структуры.

Образовательное пространство при дистанционном обучении предусматривает различные конфигурации построения индивидуальной образовательной стратегии возможно пошаговое или модульное освоение учащимися учебных программ.

Возможность интенсификации процесса обучения.

Учащимся, осваивающим образовательные программы в индивидуальном режиме, предоставляется возможность осваивать учебные курсы в спроектированном ими самими темпе и ритме. Планирование индивидуальной учебной деятельности является предметом обсуждения и согласования каждого учащегося со своим сетевым преподавателем.

Использование элементов технологии дистанционного обучения при подготовке к ВПР

При тематическом повторении учитель сталкивается с рядом проблем: требуется систематически повторять с обучающимися решение заданий базовой сложности, постоянно разбирать задания повышенного уровня сложности. Но время урока ограничено, за 30-45 минут подробно разобрать способы решения заданий повышенного уровня сложности, отработать их на множестве примеров невозможно. А после 4-5 уроков на дополнительных занятиях время есть, но сил умственных и физических разбираться в тонкостях решений, у обучающихся уже нет.

В материалах МЭО, «РЭШ», платформ «Яндекс. Учебник», «Учи. Ру» и др. помимо возможностей для организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся учителю предоставлены широкие инструменты для создания и проверки работ учащихся. Он может формировать наборы заданий по любой теме или комбинации тем, включая в работу необходимое количество задач либо из предлагаемых разными обучающими платформами либо придуманных самим учителем.

 

Литература и интернет-источники

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2. Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  от 20.03.2020 № б/н.

3. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. 2016, Книга создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд»

4. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б., Шаг школы в смешанное обучение.- М.: «Рыбаков Фонд», 2016.

5. Использование ресурсов мобильной электронной школы в образовательном процессе: методическое пособие. /Под общ. Редакцией Т.В. Долговой. – Спб. ЛОИРО, 2017. – 120 с.

6. Крылова Н.Б., Русак З.А. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики. [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа://ceberleninka.ru

7. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата /И. Ю. Кулагина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 291с.- Серия: Бакалавр. Академический курс.

8. Кутузов С. А. Переход на платформу LECTA. Простые шаги к новым возможностям: https://docviewer.yandex.ru/view/24539004/?page=1&*=5

9. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника. Методическое пособие. М. Дрофа, 2016

10. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в начальной школе (начальная школа) /Редакционно-методический отдел ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г., 106 с. [c. 24-27]

11. Шафикова Т. С.Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС //: https://япедагог.рф

12. LMS — что такое система управления обучением? https://lmslist.ru/lms/запись опубликована: август 22, 2018

13. Дистанционное обучение: как проводить и контролировать. Материал из Справочной системы «Завуч» Дата обращение 26.03.2020 // https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/65502/bssPhr2/?of=copy-63f2d1028e

14. https://home-school.interneturok.ru/blog/vsje_publikacii/obuchenie-v-onlayn-rezhime-i-zdorove-lichnyy-opyt

15. http://study-home.online/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: