Соотнесите термин и его определение

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) патриархат Б) неолитическая революция В) антропогенез Г) племя Д) рабство 1) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности 2) наука о происхождении и эволюции чело­века 3) общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями. 4) социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников. 5) строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие, о котором в нем говорится.

Напишите, что составляет пять столпов ислама?

В чем отличие ислама от других мировых религий?

Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию групповой деятельности.

Практическое занятие № 2

Тема: Написание эссе   «Принятие христианства славянскими народами».

Цель работы: способствовать формированию умений у обучающихся объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных исторических явлений и фактов, умений критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомиться с материалами по написанию эссе (рекомендациями по самостоятельной работе).
  2. Написать эссе согласно рекомендациям.
  3. Сдать работы на проверку.
  4. Часть 1 проверяется: выбор темы, актуальность, пути раскрытия.
  5. Часть 2 проверяется: готовая работа.

 

Темы эссе:

1. Деятельность Кирилла и Мефодия.

2. Пути распространения христианства в Восточной Европе.

3. Восточнохристианская общность.

4. Раскол церквей в 1054г.

5. Собор Святой Софии.

Образец черновика эссе:

1. Цитата  
2. Проблема (тема), поднятая автором, её актуальность  
3. Смысл высказывания  
4. Собственная точка зрения  
5. Аргументация на теоретическом уровне  
6. Примеры  
7. Выводы  

 

Практическое занятие № 3

Тема: Заполнение схем и таблиц «Структура и сословия средневекового общества», решение теста.

Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: сословия, Средние века, сеньоры, вассалы, феод, наделы, сервы, домен; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1.Заполнить таблицу, опираясь на сведения учебника «История»  

Вставьте пропущенные слова в тексте: Развитие городов в Средние века.

3.Отметьте знаком + или – утверждения

4.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию

Часть 2.

1. Решите тест.

 2.Сдать на проверку.

Часть 1

Задание1:

Заполните таблицу, опираясь на сведения параграфа 17-18, учебника «История» А.В. Чудинов, А.В.Гладышев.

Указания по выполнению:

  1. Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять таблицу.
  2. Читая второй раз, выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицы. Обычно, она выглядит следующим

образом:

Линия для сравнения

Дворянство

Духовенство

Крестьяне

лично свободные лично зависимые
Права        
Обязанности        

Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. После таблицы нужно сделать вывод.

Задание 2 В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ___________________ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили короли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались_____________________________________в окрестностях города, а иногда и внутри его.

Примерно с________в. происходят большие перемены. В городах главным занятием жителей становятся_____________________________________. Появляются новые города.

К _________в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение одного дня. _________________________ к тому времени отличались от _________________не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обязанностями, _____________________________________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.

Первые города нового типа сложились как поселения купцов. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца_________в. возрождались некоторые римские города, строились новые. Особенно крупными стали города_________________________________________________________________. Одни купцы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Западной Европы. Возникли места обмена товарами — ________________________________________. Особенно много их было в графстве Шампань во Франции.

Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них основным занятием населения являлось не _________________, а_________________. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Однако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало ______________________________. Поэтому ремесленники стремились переселиться туда, где можно было продать свои изделия. Это были районы ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо монастырь. Ремесленники ____________________________ вокруг замка и монастыря, позже такие поседения превращались в города.

С ________в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением _______________ тыс. жителей. Самыми большими городами в Европе стали ______________________________________________________________________.

Горожане жили намного лучше, чем большинство ______________________. Они были свободными людьми, полностью владели _______________________, имели право _____________________________________________, наказать их могли только по _______________________________. Такие порядки способствовали успешному развитию городов и средневекового общества в целом. Города превратились и центры технического прогресса и культуры. В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за централизацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются ________________________________________, в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост _____________________________________отношений привел со временем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.

Задание 3

Отметьте знаком + или - утверждения

Утверждения Да Нет
Все три сословия имели перед обществом свои права и обязанности.    
Отношения между сословиями регулировались обычаем и правом.    
Основными сословиями феодального общества были земледельцы-феодалы, рабы и свободные крестьяне.    
Сословная принадлежность зависела от рождения.    
Для улучшения своего положения в обществе требовалось только разбогатеть.    
Крестьяне работали на феодалов в силу принуждения и согласно устоявшимся обычаям.    
Феодалы охраняли и защищали «своих» крестьян.    
Феодалы были сословием воинов, а крестьяне не умели воевать.    
Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолима.    
Крестьяне и феодалы мало отличались друг от друга по своему образу жизни.    

Часть2

    1. Решите тест.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: