Тема: Рассмотреть особенности цивилизаций древнего мира –древневосточной и античной в виде таблиц, схем, решить тест

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 39.02.01 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

                                               Составитель: Меренкова О.Ю. преподаватель

 

 

с.Обшаровка 2019г.

 

Пояснительная записка

 

Методические указания по выполнению практических занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебного предмета История для оказания помощи обучающимся 1 курса в организации и успешном выполнении практических  занятий по предмету История  по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа.

При изучении истории на проведение практических занятий отводится 48 часов, по два часа  на каждое  практическое занятие.

Практическое занятие:

1) одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у обучающихся практических навыков и умений;

2) это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических заданиях.

Ожидаемый результат от использования данных методических указаний в образовательном процессе – показатели результатов освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:                 

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметные результаты:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Критериями оценки результатов работы обучающегося являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических занятий;

- четкость и структурированность изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.

Методические указания к практическим занятиям

Практическое занятие № 1

Тема: Рассмотреть особенности цивилизаций древнего мира –древневосточной и античной в виде таблиц, схем, решить тест.

Цели: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий: древнейшие цивилизации, ранняя восточная деспотия, империя, фараон, иерархия, фрески, монотеизм, гегемон, полис, античность; исторические личности- ТутмосIII, Аменхотеп IV, Хаммурапи, ДарийI; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: