Типы высшей нервной деятельности.
У.Э. | План работы | Время | Способ работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.1 | Цель: Формирование теоретических представлений о высшей нервной деятельности человека. Изучение четырех типов темперамента. Задачи: 1. Дать углубленную информацию об особенностях высшей нервной деятельности человека. 2.Научить выделять основные типы темперамента человека. 3. Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения. | 1 мин | Внимательно прочитайте цель и задачи урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.2 | Задание: Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1. Функция коры больших полушарий мозга определяется как высшая нервная деятельность. 2. Существует три сигнальные системы, с помощью которых человек связывается с окружающей средой. 3. Восприятие, понимание – это отражение окружающих явлений и вещей с помощью органов чувств. 4. При механической памяти - человек запоминает, глубоко анализируя смысл информации. 5. Ко второй сигнальной системе относится - речь. 6. Внимание – это концентрация сознания, сосредоточенность на важных для человека предметах, явлениях. 7. Сознание – это способность сознательно направлять и удерживать внимание. 8. К третьей сигнальной системе относятся инстинкты. 9. При непроизвольной памяти человек не ставит перед собой никакой цели. 10. Мыслительные способности формируются у людей в результате труда. Правильные ответы: 1, 3, 5, 6, 9, | 3-5 мин | Работаем в тетрадях Оцениваем себя самостоятельно: «5» - 5 пр.отв. «4» - 4 «3» - 3 «2» - 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.3 | Учитель: Проблема, о которой пойдёт речь, интересует человечество уже более 25 столетий. И называется она красивым и звучным словом – темперамент.Познакомившись с этой темой, вы сможете лучше понять, почему люди заметно отличаются друг от друга по особенностям поведения, впечатлительности, проявляемой энергии. Работа с учебником. Класс делится на группы: 1 группа. Сообщение о холериках. 2 группа. Сообщение о сангвиниках. 3 группа. Сообщение о флегматиках. 4 группа. Сообщение о меланхоликах. Игра «Аквариум»: Учащиеся, используя свои актерские таланты, демонстрируют особенности каждого типа темперамента. Задача остальных учащихся: угадать, кто кого изобразил. Учитель: В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их. | 20-25 мин | Работаем в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.4 | Заполнение кластера:
| 3 мин | Работаем как самостоятельно, так и в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.5 | Закрепление нового материала: Учитель: Ребята, для закрепления материала нашего урока я предлагаю вам определить собственный тип темперамента с помощью теста. Хотите узнать о своем типе темперамента? Для теста вам понадобится листочек и ручка! Вам будет представлена таблица из четырех столбцов. Из каждого столбца выберете наиболее подходящие вам характеристики. Столбец с наибольшим количеством галочек определит ваш тип темперамента. Приложение 1 | 7-9 мин | Работаем всем классом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.Э.6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1-2 мин | Индивидуально Вместе с классом |