Этапы проведения коллоквиума и критерии оценивания

 

1. Подготовительный этап:

 -  формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения (преподаватель должен заранее продумать проблемные вопросы, в соответствии с уровнем учащихся в группе и создать карточки, вопросы в которых будут дифференцироваться по уровню сложности);

- предоставление списка дополнительной литературы;

- постановка целей и задач занятия;

- разработка структуры занятия;

- консультация по ходу проведения занятия.

 2. Начало занятия:

 - подготовка аудитории: поскольку каждая микрогруппа состоит из 5-7 студентов, то парты нужно соединить по две, образовав квадрат, и расставить такие квадраты по всему помещению;

- комплектация микрогрупп;

- раздача вопросов по заданной теме для совместного обсуждения в микрогруппах.

Подготовка обучающихся.

4. Этап ответов на поставленные вопросы:

- в порядке установленном преподавателем, представители от микрогрупп зачитывают выработанные, в ходе коллективного обсуждения, ответы;

- студенты из других микрогрупп задают вопросы отвечающему, комментируют и дополняют предложенный ответ;

- преподаватель регулирует обсуждения, задавая наводящие вопросы, корректируя неправильные ответы (важно, чтобы преподаватель не вмешивался напрямую в ход обсуждения, не навязывал собственную точку зрения);

- после обсуждения каждого вопроса необходимо подвести общие выводы и логично перейти к обсуждению следующего вопроса (важно вопросы распределить таким образом, чтобы ответы микрогрупп чередовались);

- после обсуждения всех предложенных вопросов преподаватель подводит общие выводы.

5. Итог:

- преподаватель должен соотнести цели и задачи данного занятия и итоговые результаты, которых удалось добиться;

- заключительный этап суммирует все достигнутое с тем, чтобы дать новый импульс для дальнейшего изучения и решения обсуждавшихся вопросов (в рамках одного занятия невозможно решить все поставленные проблемы, одна из задач подобного вида занятий, спровоцировать интерес к обсуждаемым проблемам);

- преподаватель должен охарактеризовать работу каждой микрогруппы, выделить наиболее грамотные и корректные ответы учащихся. 

При определении уровня достижений студентов на коллоквиуме необходимо обращать особое внимание на:

 

– усвоение программного материала;

– умение излагать программный материал доступным научным языком;

– умение связывать теорию с практикой;

– умение отвечать на видоизмененное задание;

 

– владение навыками поиска, систематизации необходимых источников литературы по изучаемой проблеме;

 

– умение обосновывать принятые решения;

– владение навыками и приемами выполнения практических заданий;

– умение подкреплять ответ иллюстративным материалом.

 

Критерии Показатели
Усвоение - аргументированный, логически сбалансированный ответ
программного по вопросу, демонстрирующий знание основной и
материала дополнительной информации по проблеме;
  - знакомство с исследовательской литературой и
  источниками, демонстрирующее творческое применение
  полученных знаний к фактическому материалу;
  - знание различных точек зрения, высказанных в
  литературе, по соответствующей проблеме, умение
  сопоставлять их между собой;
Умение связывать - показано умение использовать примеры для
теорию с практикой подтверждения теоретических положений;
  - при необходимости, в зависимости от условия учебной
  задачи, опирается на результаты наблюдений и опытов;
  - умеет преобразовывать тематическую информацию из
  одного вида в другой;
  - показывает сформированность знаний, предметных и
  универсальных учебных действий.
  - применяетполученные знания в учебной ситуации.
Умение излагать - обоснованно и безошибочно излагает тематический
программный материал материал, соблюдая последовательность его изложения,
доступным научным используя четкие и однозначные формулировки;
языком - строит логически связанный ответ, используя принятую
  географическую терминологию
  - творчески перерабатывает текст, адаптируя его под
  конкретную учебную задачу;
  - излагаеттематический материал литературным языком;
  - материал изложен в строго определенные рамки, ответы
  лаконичны

 

 

Критерии оценки учебных действий студентов на коллоквиуме

 

Оценка Характеристика ответа студента
Отлично - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно ее излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно увязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет научной терминологией
Хорошо - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет научной терминологией
Удовлетворительно - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении психологических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет научной терминологией
Неудовлетворительно - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет научной терминологией

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: