Содержание и последовательность выполнения заданий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению практических работ

по учебной дисциплине:

По учебной дисциплине ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности

Программы подготовки специалистов среднего звена

По специальности

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

                         

 

 

г. Миллерово

2015 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Протокол № 1 от 03.09.2019 г. Председатель: ________Е.А. Лагутина  

 

 

 

 

 

 

Составитель: Трегубенко Н.В., преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)»

 

 Методические указания для выполнения практических работ по учебной дисциплине ОП 11 Правовое обеспечение профессиональной деятельности являются частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)» по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

       Методические указания по выполнению практических занятий адресованы студентам очной (заочной) формы обучения.

       Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Темы практических работ страницы
Практическая работа№ 1 Изучение основных положений Конституции РФ   5
Практическая работа№ 2Организационно-правовые формы юридических лиц 10
Практическая работа№ 3:Составление отдельных видов гражданско-правовых договоров.     27
Практическая работа№ 4: Собеседование с работодателем, составление резюме.   34
Практическая работа№ 5 Оформление трудового договора 39


Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по дисциплине 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукциидля выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

       Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

  Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения комплексного зачета по дисциплине 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за Практической работе Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

       Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

 

Желаем Вам успехов!!!

 

Методические указания

К выполнению Практической работы№ 1

 

Тема 1.1. Личность, право, государство

Наименование работы: Изучение основных положений Конституции РФ

 

Учебная цель:

познакомить студентов с основными положениями Конституции РФ.  

Учебные задачи:

1. Закрепление теоретических знаний.

2. Привитие навыков работы с нормативными документами.

3. Обучение формированию собственных решений.

4. Приобретение умений различать социальные и правовые нормы.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС

Студент должен:

уметь:

- определять вид правовых норм;

- составлять классификацию социальных норм;

знать:

- основные положения Конституции РФ;

- права и свободы человека и гражданина и механизм их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- определение социальных и правовых норм.

Задачи практической работы:

 

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

 

Материально-техническое оснащение рабочего места:

1. методические указания;

2. Учебно-методическая литература

3. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности – М.: «Академия», 2014

4.  Справочная литература

5. Конституция РФ

Правила безопасности: Правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия.

Норма времени: 2 часа.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Когда и кем принята Конституция РФ

1. Что такое социальная норма?

2. Каково содержание правовых норм?

3. Виды норм права.

4. Какова система российского законодательства?

 

Содержание и последовательность выполнения заданий

1. Заполните таблицу, указав в левой колонке общие черты всех социальных норм, которые существуют в обществе, а в правой - перечислите те черты, которые отличают нормы разных видов друг от друга.

 

Какие общие черты у всех социальных норм? Чем социальные нормы отличаются друг от друга?
   

2. Что такое норма права? Из каких элементов она состоит?

3. Приведите не менее 3 примеров известных вам правовых норм. В каких нормативно-правовых актах содержатся эти нормы?

4. Чем закон отличается от подзаконного акта?

5. Определите вид правовых норм, которые содержатся в статьях Конституции РФ. Будьте внимательны - в одной статье может содержаться не одна, а сразу несколько норм права.

A) Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, про­исхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения врав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные нрава и свободы и равные возможности для их реализации.

Б) Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допу­скаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию па срок более 48 часов.

B) Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

6. Что такое обратная сила закона? В каких случаях она возможна?

7. Согласно ч. 2 ст. 38 Конституции РФ «забота о детях, их воспитание -равное право и обязанность родителей». Предположите, при каком результате толкования этой правовой нормы возможно ее правильное применение?

8. Как вы понимаете русскую народную пословицу: «Закон - что дышло, куда повернул, туда и вышло»?

  1. Используя теоретический материал, решите задачи. Укажите, какая статья Конституции нарушена?
Условие задачи Номер и содержание статьи
   

 

1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом

2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватим крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право.

3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право.

4. Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу воспользовался своим правом

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право.

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право.

7. Из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая»: «Закричал на него морской царь: "Что так долго шел? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь – одни рвы, буераки да ка­менья острые! Чтоб к утру там было, как ладонь, гладко..."».

8. «Сказка о Царе Салтане». Царица шлет с письмом гонца к царю Салтану с известием о рождении сына, а ткачиха с по­варихой подменили гонца и письмо.

9. В сказке Г. X. Андерсена «Дюймовочка» ее пытаются отдать замуж за крота,.

10. В повести «Карлсон, который живет на крыше» фрекен Бок запирает Малыша в комнате, тем самым ограничив его право».

 

10. Выполните следующие задания.

 

1. Проходя по улице, два приятеля увидели лежавшего на тротуаре человека. Наклонившись нал ним, чтобы оказать помощь они об­наружили, что человек мертв. Испугавшись, приятели попытались скрыться, но были задержаны проходившим мимо нарядом поли­ции. Их доставили в отделение милиции и задержали на 72 часа по подозрению в совершении преступления.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

 

2. Пятнадцатилетний Сурков, содержащийся в местах лишения сво­боды по приговору суда за кражу, 20-летний Викентьев, признанный судом недееспособным, 17-летний Рябцев, учащийся техникума, не были допущены к участию в выборах в органы местного самоуправ­ления.

Правомерны ли такие ограничения?

 

3. Хватов с женой и 19-летней дочерью возвращались из поездки на дачу. Стремясь быстрее попасть домой, он проехал перекресток на красный сигнал светофора, при этом по неосторожности сбив пе­шехода. Здоровью последнего был причинен тяжкий вред. В числе свидетелей преступления была и жена Хватова, которая отказалась давать показания.

Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний?

 

4. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что ограничение некоторых (наиболее важных из них) допускается только на основании фе­дерального законам каждый раз должно осуществляться с со­блюдением дополнительной гарантии - с санкции (по решению) суда.

Опираясь на текст гл. 2 Конституции РФ перечислите права, которые могут быть ограничены.

 

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

Преподаватель выставляет обучающимся отметки за выполнение практического занятия, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся, качество выполненных заданий и затраты рабочего времени

«5» ставится, если обучающийся:

- самостоятельно выполняет практические задания;

- правильно обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- рационально распределяет время на все этапы решения задачи;

- Практическая работаоформлено в тетради в соответствии с указанными требованиями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности:

-при защите работы демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.

«4» ставится, если обучающийся:

- самостоятельно выполняет практические задания;

- в основном правильно обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- норма времени выполнена или не довыполнена на 10-15%;

- Практическая работаоформлено в тетради в соответствии с указанными требованиями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности:

-при защите работы демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.

«3» ставится, если обучающийся:

- самостоятельно выполняет практические задания;

- допускает ошибки при обосновании выбора состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- норма времени выполнена или не довыполнена на 15-20%;

- Практическая работаоформлено в тетради с незначительными отклонениями от указанных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности:

- при защите работы не достаточно демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.

«2» ставится, если обучающийся:

- не самостоятельно выполняет практические задания;

- допускает существенные ошибки при обосновании выбора состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- норма времени выполнена или не довыполнена на 20-30%;

- Практическая работаоформлено в тетради со значительными отклонениями от указанных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности:

- при защите работы не демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.

«1» ставится, если обучающийся:

- отсутствует самостоятельность при выполнении практических заданий;

- неправильно обосновывает выбор состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- норма времени не довыполнена на 30-40%;

- Практическая работаоформлено без учета указанных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности:

- не готов к защите работы.

 

Домашнее задание: Л-1,стр. 43, ответить на вопросы 1,2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow