Код и содержание формируемой компетенции (части компетенции) | Критерии оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | |||||||
знает | умеет | имеет навыки и (или) опыт деятельности | ||||||
Коды и содержание компетенций, закрепленных в рабочей программе практики, перенести из ФГОС ВО | Дескрипторы (индикаторы достижения компетенций) внести из рабочей программы практики | Дескрипторы (индикаторы достижения компетенций) внести из программы практики | Дескрипторы (индикаторы достижения компетенций) внести из программы практики | |||||
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Базовые экономические понятия и закономерности | Использовать экономические знания в своей деятельности | Экономического анализа результатов деятельности | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОК-4способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Правовые основы своей профессиональной деятельности
| Пользоваться правовыми документами для достижения целей в своей деятельности | Имеет опыт правового обеспечения профессиональной деятельности | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОК-7способностью к самоорганизации и самообразованию | Принципы самоорганизации и самообразования | Организовать свою профессиональную деятельность самостоятельно | Самообразования и получения профессиональной информации | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-4владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) | структуру и особенности функционирования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости, кадровых агентств и служб занятости населения | эффективно строить взаимодействие с внешними организациями рынка труда | Владеет навыками работы с внешними организациями рынка труда
| |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-5 способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации | способы анализа результатов кабинетных и эмпирических исследований | Применять методы анализа результатов исследований | Владеть навыками анализа результатов исследований в контексте целей и задач организации | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-6владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения | методы обобщения и экономического анализа информации на основе восприятия окружающей действительности | обобщать материал и осуществлять экономический анализ информации на основе восприятия окружающей действительности | методами обобщения и экономического анализа информации на основе восприятия окружающей действительности | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-7 готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других | основные способы и методы кооперации с коллегами; инструменты контроля и оценки эффективности деятельности сотрудников | использовать преимущества кооперации с коллегами; координировать взаимодействия между людьми; контролировать и оценивать эффективность деятельности отдельных работников | основами кооперации с коллегами; навыками организации и координации взаимодействия между людьми; методами контроля и оценки эффективности деятельности отдельных работников | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-8способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты | основные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; способы, методы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации | использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; находить организационно-управленческие и экономические решения и реализовывать их | навыками разработки алгоритмов реализации организационно-управленческих и экономических решений и готовностью нести ответственность за их результаты | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ОПК-9способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | основные виды делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | использовать в деловом общении такие формы передачи информации, как публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации | навыками делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации)
| |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-1знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике | кадровую политику организации; стратегии развития персонала организации; системы развития персонала в организации; системы организации труда персонала | анализировать кадровую политику организации; разрабатывать стратегии развития персонала организации; разрабатывать системы развития персонала в организации; разрабатывать системы организации труда персонала | методами анализа кадровой политики организации; навыком разработки стратегии развития персонала организации; навыком разработки системы развития персонала в организации; навыком разработки системы организации труда персонала | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-2 знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике | основные характеристики персонала организации, структуру персонала организации и ее виды; основы маркетинга персонала; основы разработки и реализации стратегии привлечения персонала | представить и проанализировать качественный и количественный состав персонала организации в соответствии с различными признаками. применять на практике знание основ маркетинга персонала применять на практике знание основ разработки и реализации стратегии привлечения персонала
| основами кадрового планирования и контроллинга, основами маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-3 знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике | технологии найма, отбора и приёма персонала организации; систему деловой оценки персонала; систему подбора и отбора персонала; требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; компетентностный подход в деловой оценке персонала | применять на практике процедуры подбора и отбора персонала, применять программы отбора персонала, подбирать процедуры подбора и отбора персонала | программами и процедурами отбора и подбора персонала, процедурами отбора и подбора персонала, методами деловой оценки персонала | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-4 знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике | основы профориентации персонала, направления профориентационной работы на предприятии, основы разработки программ адаптации | применить на практике теоретические знания по профориентации персонала, разрабатывать варианты профориентационной работы, осуществлять подбор программ адаптации для различных групп персонала | Навыками реализации мероприятий по профориентации персонала, навыками внедрения программ адаптации | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-6 знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике | виды обучения персонала, основы служебно-профессионального продвижения персонала, основы организации работы с кадровым резервом | осуществлять подбор форм и методов обучения персонала, строить карьерограмму, организовать работу с кадровым резервом | методами обучения персонала, классификаций видов служебно-профессионального продвижения персонала, методиками работы с кадровым резервом | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-7знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала | понятие деловой оценки персонала, цели и задачи деловой оценки персонала, способы аттестации персонала | определять виды текущей деловой оценки персонала, разрабатывать технологии аттестации персонала различных категорий | знаниями о видах аттестации, знаниями о деловой оценки, навыками проведения аттестации | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-8знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике | принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала | обосновывать порядок применения дисциплинарных взысканий, применять на практике документы о поощрениях и взысканиях | навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-10знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации | Положения трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права о порядке заключения, изменения и прекращения трудового договора | Давать правильную квалификацию юридическим фактам и возникающим в связи с ними правоотношения в сфере труда, составлять правоприменительные документы | Навыками толкования норм трудового законодательства по вопросам приема, увольнения, перевода на другую работу и составления правоприменительных документов | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-11владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) | основные виды организационной и функционально-штатной структуры и виды локальных нормативных актов, касающихся организации труда | анализировать и разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках | навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-12знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации | основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, основы разработки процедур регулирования трудовых отношений | оптимизировать документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями; разрабатывать документацию, регулирующую организационную культуру | навыками разработки и внедрения документации, сопровождающей процедуры регулирования трудовых процессов, в том числе организационной культуры; способами разработки и внедрения кадровой и управленческой документации | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-13умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников | правила архивного хранения документов, нормативно-правовые акты, регламентирующие хранение кадровых документов, основы кадровой статистики | вести кадровое делопроизводство, обеспечить защиту персональных данных сотрудников | навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | ||
ПК-14владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике | основные экономические показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительность труда) | анализировать экономические показатели деятельности организации и показатели по труду | навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации, показателей по труду и применения их на практике | |||||
Шкала оценивания сформированности компетенции (части компетенции) | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 | да 󠆱 | нет 󠆱 |
Краткая характеристика работы обучающегося[3]:
Рекомендуемая оценка: _________________
Руководитель практики: _____________________________________________
ФИО, должность
___________________________________________ __________________________________________
Дата Подпись
Приложение Ж
Отзыв руководителя практики от профильной организации
Ф.И.О. обучающегося |
| |||
Институт/факультет | Факультет менеджмента и сервиса | |||
Направление подготовки (специальность) | 38.03.03. Управление персоналом | |||
Направленность (профиль) | 51_Управление персоналом организации | |||
Вид практики | Преддипломная практика | |||
Тип практики | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | |||
Сроки прохождения практики с | 23.03.2020 | по | 19.04.2020 | |
Место прохождения практики |
| |||
(наименование организации, структурного подразделения организации) | ||||
Руководитель практики от университета |
| |||
(Ф.И.О., должность руководителя) | ||||
Руководитель практики от профильной организации |
| |||
(Ф.И.О., должность руководителя) | ||||
Совместный рабочий график (план) обучающимся реализован, программа практики и индивидуальное задание выполнены в запланированном объеме.