Автоматизация процессов отбора данных в базе данных «Поликлиника»

Автоматизация процессов отбора данных в базе данных «Поликлиника» осуществляется за счет создания запросов и отчетов.

Запросы – это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу.

В базе данных «Поликлиника» представлены следующие запросы:


1. Поиск консультации по коду (рис. 2.13-2.14) – в результате показывает, какое название имеет консультация, находящаяся под тем или иным кодом. Нужный код будет вводиться с клавиатуры вручную.

Рисунок 2.13 - Структура запроса Поиск консультации по коду


Рисунок 2.14 - Результат запроса Поиск консультации по коду

2. Поиск медицинской карты (МедКарты) по её номеру (рис.2.15-2.16) – в результате показывает, чья медицинская карта находится под указанным номером.


Рисунок 2.15 - Структура запроса Поиск МедКарты по номеру


Рисунок 2.16 - Результат запроса Поиск МедКарты по номеру

3. Поиск пациента по коду (рис. 2.17-2.18) – в результате показывает информацию о пациенте, находящемся в базе данных под определенным кодом.


Рисунок 2.17 - Структура запроса Поиск пациента по коду


Рисунок 2.18 - Результат запроса Поиск пациента по коду

4. Поиск работника по коду (рис. 2.19-2.20) – в результате показывает личные данные сотрудника и занимаемую им должность.


Рисунок 2.19 - Структура запроса Поиск работника по коду

 

Рисунок 2.20 - Результат запроса Поиск работника по коду

5. Поиск услуги по её номеру (рис. 2.21-2.22) – в результате показывает название услуги, находящейся в базе данных под введенным номером, а также код сотрудника, который выполняет эту услугу.


Рисунок 2.21.Структура запроса Поиск услуги по её номеру


Рисунок 2.22. Результат запроса Поиск услуги по её номеру

6. Удаление консультации по её названию (рис. 2.23-2.24) – в результате удаляет введенную пользователем консультацию из таблицы «Консультация». Название консультации вводится с клавиатуры вручную и пишется полностью, идентично названию в базе данных.

 


Рисунок 2.23 - Структура запроса на удаление консультации по названию


Рисунок 2.24 - Открывающееся окно запроса на удаление консультации по названию

 

7. Удаление медицинской карты (МедКарты) по её номеру (рис. 2.25-2.26) – в результате удаляет выбранную медицинскую карту.

Рисунок 2.25 - Структура запроса на удаление медицинской карты по номеру


Рисунок 2.26 - Открывающееся окно запроса на удаление медицинской карты по номеру

 

8.Удаление пациента по его коду номеру (рис.2.27-2.28) – в результате удаляет пациента, код которого был введен в открывшемся окне.

 

Рисунок 2.27 - Структура запроса на удаление пациента по коду

Рисунок 2.28 - Открывающееся окно запроса на удаление пациента по коду

9.Удаление сотрудника по коду (рис.2.29-2.30) – в результате удаляет сотрудника из таблицы «Работники», в соответствии с введенным кодом.


Рисунок 2.29 - Структура запроса на удаление сотрудника по коду


Рисунок 2.30 - Открывающееся окно запроса на удаление сотрудника по коду


10. Удаление услуги по её названию (рис.2.31-2.32) – в результате удаляет введенную пользователем услугу.

Рисунок 2.31 - Структура запроса на удаление услуги по названию

Рисунок 2.32 - Открывающееся окно запроса на удаление услуги по названию

 

11. Запрос на добавление консультации изображен на рисунке 2.33 – в результате такого запроса пользователь может добавить новую консультацию.

Рисунок 2.33 - Структура запроса на добавление консультации

 

12. Запрос на добавление медицинской карты показан на рисунке 2.34 – в результате такого запроса пользователь может добавить новую мед.карту.

Рисунок 2.34 - Структура запроса на добавление медицинской карты

13. Запрос на добавление пациента представлен на рисунке 2.35 – в результате такого запроса пользователь может добавить нового пациента.


Рисунок 2.35 - Структура запроса на добавление пациента

14. Запрос на добавление сотрудника отображен на рисунке 2.36 – в результате такого запроса пользователь может добавить нового сотрудника.


Рисунок 2.36 - Структура запроса на добавление сотрудника


15. Запрос на добавление услуги показан на рисунке 2.37 – в результате такого запроса пользователь может добавить новую услугу.

Рисунок 2.37 - Структура запроса на добавление услуги

Отчет – это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на печать. Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране.

Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.

В базе данных «Поликлиника» представлены следующие отчеты:

1. Консультация (рис.2.38-2.39) – показывает информацию о консультации, т.е. её код и название.


Рисунок 2.38 - Структура отчета Консультация

Рисунок 2.39 - Результат отчета Консультация

2. Медицинская карта (МедКарта) (рис. 2.40-2.41) – показывает информацию о номере медицинской карты, о коде пациента и сотрудника, о болезни, приеме и номере услуги.


Рисунок 2.40 - Структура отчета Медицинская карта

Рисунок 2.41 - Результат отчета Медицинская карта

3. Пациент (рис. 2.42-2.43) – показывает информацию о пациентах, а именно: код пациента, фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес и номер паспорта пациента.


Рисунок 2.42 - Структура отчета Пациент

Рисунок 2.43 - Результат отчета Пациент

 

4. Работники (рис. 2.44-2.45) – показывает информацию о сотруднике, его ФИО, номер паспорта, должность и телефон.

Рисунок 2.44 - Структура отчета Работники


Рисунок 2.45 - Результат отчета Работники


5. Услуги (рис. 2.46-2.47) – выводит полную информацию об услугах, а именно: названия услуги, их номер, код консультации и код сотрудника, выполняющего ту или иную услугу.

Рисунок 2.46 - Структура отчета Услуги


Рисунок 2.47 - Результат отчёта Услуги

Таким образом, в результате оптимизации управления поликлиникой разработано приложение баз данных «Поликлиника», позволяющее автоматизировать операции выполняемые данным медицинским учреждением. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.

Выводы.

Для более эффективного управления качеством оказания услуг в поликлинике разработана стратегия, которая затрагивает всю деятельность организации.

Для оптимизации процессов управления поликлиники построена инфологическая и реляционная модель базы данных «Поликлиника». Для которых определены сущности, атрибуты сущностей, связи, что соответствует требованиям, предъявляемым к проектированию базы данных. Создана основа базы данных «Поликлиника» из взаимосвязанных таблиц. Для удобства пользователей медицинского учреждения созданы экранные формы, упрощающие ввод и изменение данных в базе данных. Для ряда полей использовался мастер подстановок, чтоб избежать повторного набора данных.

В результате оптимизации поликлиники разработано приложение баз данных «Поликлиника», позволяющее автоматизировать всю необходимую работу с информацией (документами и различными формами).










ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была направлена на создание информационной базы «Поликлиника», в ходе написания была изучена внутренняя структура поликлиники и спроектированы различные диаграммы. После изучения всей структуры исследуемого учреждения, средствами Microsoft Office Access 2010, была создана база данных. При разработке были учтены интересы всех потенциальных пользователей, их возможности в данной системе.

В ходе курсовой работы были рассмотрены особенности разработки и развития информационной системы, этапы её создания: описание предметной области, проектирование диаграмм и организационной структуры, программная реализация и так далее. Результатом всех этапов стала готовая информационная система.

Информационная система – это совокупность содержащейся в базе данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Специфика этих систем заключается в том, что они оперируют не с реальными элементами, а с их информационным отображением.

В современном мире информационные системы требуются для многих организаций, их используют для обеспечения достоверных сведений и улучшения работы с информацией. Информационная система помогает повысить эффективность действий и результатов, так как при их разработке учитываются интересы всех её пользователей.

Автоматизированное рабочее место — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ре­сурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных.

Автоматизированное рабочее место специалиста создается строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Позволяет пользователю перенести на компьютер необходимую информацию, выполнять типовые повторяющиеся операции, связные с накоплением, систематизацией, хранением, поиском, обработкой, защитой и передачей данных. Повышает эффективность труда специалиста.

Созданное для поликлиники автоматизированное рабочее место предназначено для облегчения работы сотрудников медицинского учреждения с документами, бланками, медицинскими картами, отчетами и т.д. АРМ для поликлиники имеет обширный функционал и включает в себя все необходимые для работы возможности.

Моделирование информационных систем позволяет детально изучить предметную область, описать взаимодействие процессов, выявить потоки данных, присутствующие в ней. На начальном этапе формируется модель для организации, учитывая существующие недостатки, которые в последующем исправляются в оптимальной модели организации, где уже учтены интересы пользователей.

Исследовав внутреннюю структуру ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №4», стали понятны основные задачи данного учреждения. Для выполнения всех задач, была проанализирована организационная структура поликлиники, за всё время работы учреждения, она сформировалась с учетом необходимости в различных специалистах и подразделениях, результаты анализа помогают правильно разработать и организовать все возможности информационной системы.

В результате курсового проектирования были изучены теоретические основы моделирования процессов, проведено исследование деятельности поликлиники и спроектирована диаграмма деятельности поликлиники, что позволяет говорить о полном решении поставленных задач.

 Моделирование диаграмм производилось средствами StarUML, а база данных разрабатывалась в программе Microsoft Office Access.

Созданная информационная система содержит структуру и информацию предметной области «Поликлиника». В состав базы данных входят таблицы, запросы, формы и отчеты.

Связанные таблицы позволяют облегчить труд врачей, персонала в регистратуре, предоставляя быструю информацию, облегчает запись пациента на прием.

Запросы дают возможность извлечь нужную информацию по заданным критериям с необходимым упорядочиванием, сгруппировать данные или изменить таблицы с большим количеством полей (добавление, обновление, удаления записей).

Формы отображают информацию из таблиц в удобном виде, а также служат для ввода данных в таблицы.

Отчеты выводят информацию на печать в нужном формате.

Таким образом, база может быть использована для увеличения эффективности работы поликлиники путем ускорения таких операций, как запись пациентов на прием, ведение отчетности, создание и хранение архивной информации о пациентах в удобной для поиска и обработки форме.

В завершении курсовой работы была разработана информационная система «Поликлиники», также была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи. При разработке информационной системы были осуществлены необходимые требования и соблюдено техническое задание.

Используя готовую информационную систему можно отметить, что она выполняет все свои функции, а именно: оптимизирует работу поликлиники, обеспечивает целостность хранящейся в базе данных информации, имеет удобный, простой в использовании интерфейс, который не требует дополнительного знания в области компьютерной техники. Готовые отчеты, формы и запросы значительно ускоряют процесс работы медицинского учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: