Особенности правового обеспечения физической подготовки и спорта в виде и роде войск (сил) Вооруженных сил Российской Федерации

Правовое обеспечение физической подготовки осуществляется соответствующими должностными лицами путем соблюдения установленных правил и норм, направленных на успешное решение задач физической подготовки и спортивно-массовой работы в Вооруженных Силах.

Во исполнение части 2 статьи 25 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2010 № 27 утвержден Порядок разработки правил военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (далее – Порядок).

Согласно Порядку  правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, развиваемых в рамках деятельности одного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием соответствующего вида спорта, разрабатываются данным федеральным органом исполнительной власти и представляются на утверждение в Министерство спорта Российской Федерации.

Правила служебно-прикладных видов спорта, развиваемых в рамках деятельности двух или более федеральных органов исполнительной власти, разрабатываются Общественно-государственным объединением "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием данных видов спорта, и представляются на утверждение в Министерство спорта Российской Федерации.

Помимо Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» нормы, предусматривающие в той или иной степени развитие физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, содержатся в иных федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, в ведомственных нормативных правовых актах.

Требования нормативных и правовых актов к составлению проектов приказов, планирующей и иной служебной документации в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ответ: Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (статьи 26 и 27) определен перечень разрабатываемых и утверждаемых соответствующими командирами (начальниками) служебных документов по планированию, организации и проведении физической подготовки личного состава в органе военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил, включающий в себя:

а) приказ об организации физической подготовки и спортивно-массовой работы военнослужащих на учебный год с приложениями;

б) приказ о подведении итогов физической подготовки и спортивно-массовой работы за учебный год со следующими приложениями:

итоги спортивно-массовой работы;

о присвоении военнослужащим спортивных разрядов и судейских категорий, награждении их знаками отличия Министерства обороны;

в) приказы:

 об организации контрольных занятий по проверке физической подготовленности военнослужащих подразделений;

 об организации соревнований на первенство органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил;

 по итогам проведения соревнований;

об организации купания, занятий и соревнований по плаванию на открытых водоемах;

план проведения утренней физической зарядки на квартал (месяц) (для воинских частей и организаций Вооруженных Сил).

Разрабатываемые в воинской части служебные документы должны соответствовать предъявляемым к ним правовым и юридико-техническим требованиям, соблюдение которых обязательно для всех участвующих в этом процессе должностных лиц.

В соответствии с Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным  приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.12.2015  № 717,  подготовка проекта приказа (директивы) командира (на­чальника) осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия за­конодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-технически­ми средствами и финансовыми ресурсами, определения исполни­телей и сроков выполнения, назначения должностных лиц, ответ­ственных за контроль выполнения приказов командиров (начальников).

Проект приказа командира (начальника) до представления на подпись командиру (начальнику) воинской части согласовывается с соисполнителями (при наличии поручения), а также заинтересованными подразделениями в пределах их компетенции.

При наличии в структуре воинской части подразделения (должностного лица) юридической службы проект приказа командира (начальника) представляется для доклада коман­диру (начальнику) после проведения правовой экспертизы и визи­рования должностным лицом юридической службы.

Проект приказа командира должен также пройти антикоррупционную экспертизу. Правовой основой этого направления правовой работы командиров (начальников) является Федеральный закон от 17.07.2009     № 172 –ФЗ  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: