Гражданско-правовая ответственность в сфере физической культуры и спорта

Ответ: Физкультурно-спортивные организации как юридические лица, так и граждане, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, в частности спортсмены, тренеры, судьи и другие участники спортивных отношений как физические лица, являясь субъектами права, постоянно вступают в договорные отношения с другими юридическими и физическими лицами, иногда причиняют материальный вред юридическим лицам и гражданам, вред здоровью граждан.  Ответственность за свои действия в таких случаях они несут в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Под гражданско-правовой ответственностью понимается обязанность физического или юридического лица возместить убытки, возникшие вследствие нарушения условий договора, причинения вреда другим лицам либо неосновательного обогащения.

Данный вид юридической ответственности регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и направ­лен на охрану имущественных и некоторых видов неимущественных правоот­ношений (физическое здоровье и психическая неприкосновенность, авторство и некоторые др.).

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также непо­лученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях граж­данского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, при­чиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

 Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленно­му за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осу­ществляется по основаниям, предусмотренным ГК РФ. При этом следует учи­тывать, что в случае причинения военнослужащим вреда при исполнении сво­их служебных обязанностей ответственность за вред перед потерпевшим дол­жна нести воинская часть, в которой указанный военнослужащий проходит службу.

Международно-правовое регулирование образования.

Ответ: Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Основными международными нормативными правовыми актами в сфере образования являются:

1. Устав  ЮНЕСКО – специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (16.11.1945).

2. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» (16.12.1966).

3. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии          Генеральной Ассамблеи ООН.  (Резолюция (III) от 10.12.1948).

4. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. (Париж, 909.10.1998).

5. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация (декларация министров образования стран Европы на встрече в г. Болонье в Италии 19.06.1999) и другие.

Указанные международные правовые акты провозглашают, что все участвующие в них государства признают право каждого человека на образование. Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и осознание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам, оно должно дать возможность всем быть полезным участником свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбы между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе ООН по поддержанию мира.

Государства участники данных международных правовых актов признали что:

- начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;

- среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;

- высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования.

Болонская декларация отмечает, что Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д.; в результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом «образовательном рынке».

Для обеспечения «гармонизации», в свою очередь, системы высшего образования должны стать «прозрачными», максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: