Краткая характеристика предприятия. Структура основных средств

 

Коммерческое предприятие «Золотая игла» зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Петропавловска-Камчатского за номером 107 от 4 сентября 1995 года. ООО «Золотая игла» строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Учредители не несут ответственности по долгам и обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в пределах своего вклада.

Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора (контракта). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

Участниками общества являются граждане Российской Федерации. Основным видом деятельности предприятия является пошив и ремонт одежды. В своём распоряжении предприятие имеет здание с оборудованными производственными помещениями, а также салон-магазин готовых изделий.

ООО «Золотая игла» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Государственную налоговую инспекцию и несет ответственность за их своевременное представление и достоверность.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

·  денежные и материальные взносы учредителей;

· доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

· иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.

Так как ООО «Золотая игла» является малым предприятием, то бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером и его помощником.

Число работающих на ООО «Золотая игла» - 22 человека.

Согласно учетной политике, принятой на предприятии учет и начисление амортизации производится по установленным годовым ставкам путем прямого счета (линейного способа) и ежемесячно списывается на издержки производства.

Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО «Золотая игла» в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО «Золотая игла» возлагается на руководителя.

ООО «Золотая игла» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

· единая методологическая основа (принцип двойной записи);

· взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

· сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

· накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

· регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;

· составление бухгалтерской отчетности;

· использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: