Сложные танцевальные фигуры

АКРОБАТИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ (АРР)

Рекомендуется к просмотру и повторению:

https://www.youtube.com/watch?v=edTNaguPgYg

Базовые акробатические фигуры АРР

Простые танцевальные фигуры

Следующие описанные танцевальные фигуры считаются простыми, потому что они выполняются на протяжении одного основного хода (хобби или конкурсного). Внутри они ограничиваются 6(7) движениями. Кроме того, при хорошем ведении партнером эти фигуры можно танцевать с партнершей без предварительной «станцовки». Эти элементарные фигуры встречаются в любой танцевальной последовательности. Они также используются в любой танцевальной последовательности и для введения в обучение сложных танцевальных фигур.

Смена мест

«Смена мест» означает фигуры, при которых партнеры меняются местами

с поворотом на 180º. Кроме нижеописанных четырех базовых фигур, существует большое количество производных вариантов смены мест.

Верхняя смена

Исходная позиция – открытая, с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши. Партнеры меняются, местами не разъединяя рук, при этом партнер делает полповорота вправо вокруг партнерши, на ее место, а партнерша влево на место партнера, и их соединенные руки проносятся над головой партнерши, в результате они оказываются в исходной позиции.

Нижняя смена

А) исходная позиция – та же, что и при верхней смене. В этой фигуре партнеры также меняются местами, только партнер делает полповорота влево, ведя партнершу вокруг себя, а партнерша полповорота вправо. Левая рука партнера и правая рука партнерши скользят по талии партнера. Партнер, выполнив полповорота, опускает руку партнерши и принимает ее в открытой позиции. Во время выполнения этой фигуры правая рука партнера проходит над сцепленными руками партнеров.

Конец фигуры – исходная позиция.

Б) вместе с вышеописанной нижней сменой существует ее более ранний архаичный вариант. В этом варианте фигура исполняется точно также, с той, разницей, что при исполнении поворота партнер передает руку партнерше из своей левой в правую у себя за спиной и, повернувшись, опять принимает ее левой рукой.

Ворота

Исходная позиция – открытая, с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши. В этой смене мест выполняются те же движения, что и в первом варианте нижней смены, только партнер проносит соединенные руки над головой, как бы проходя с полворота влево под аркой, образуемой руками партнеров.

Конец фигуры – исходная позиция.

Двойные ворота

Исходная позиция – та же, что и в предыдущей фигуре. Партнеры меняются местами не разъединяя рук, при этом партнерша проходит справа от партнера, выполняя полповорота влево под соединенными руками. После этого партнер проходит под этой же аркой, выполняя полповорота влево.

Конец фигуры – исходная позиция.

Существует несколько вариантов вращений. И партнер, и партнерша могут вращаться на месте влево и вправо. Все вращения выполняются на протяжении одного основного хода с контактом или без контакта в соединенных руках.

Вращение вправо легко выполнять, если центр тяжести на правой ноге, а вращение влево, - если центр тяжести на левой ноге; при этом обычно партнерша выполняет вращение вправо на «и 2» (см. описание конкурсного хода), и влево на «и 6». Для партнера все наоборот.

1. Америкэн спин

Исходная позиция: открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Партнер танцует на месте основной ход, вращая партнершу. Партнерша выполняет вращение вправо на 360º, при этом соединенные руки проходят у нее над головой.

Конец фигуры: исходная позиция.

2. Вращение партнерши влево

Исходная позиция – та же, что и при «америкэн спин».

Партнер танцует на месте основной ход, вращая партнершу. Она выполняет вращение на 360º влево, при этом соединенные руки проходят у нее над головой.

Конец фигуры - исходная позиция.

3. Соло партнерши

Исходная позиция открытая, с контактом в одноименных руках. Эта фигура отличается от «американ спин» или «вращения партнерши влево» только тем, что партнер дает партнерши темп на вращение, а само вращение выполняется без контакта. На «3» или «4» (см. описание конкурсного хода) партнерша подает правую руку партнеру, которую он принимает левой рукой.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой – партнерши..

4. Соло партнера

Исходная позиция открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Партнерша выполняет основной ход на месте. Партнер вращается влево или вправо, оставляя руку партнерши в момент начала вращения на 360º на месте, и принимая ее левой рукой на «3» или «4» (см. описание конкурсного хода).

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой руке – партнерши.

5.Двойное соло (одновременное вращение партнера и партнерши)

Исходная позиция открытая, с контактом в правой руке партнерши и левой или правой руке партнера. Выполняя начало основного хода, партнер на «и 2» (см. описание основного хода) дает темп партнерше на вращение вправо, при этом он вращается влево. Вращение проходят без контакта. Соло партнерши и партнера являются зеркально отраженными.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в левой руке партнера и правой руке партнерши.

Эта фигура может также выполняться и из других позиций, например, из «теневой». При этом партнер должен на «5 и 6» (см. описание конкурсного хода) сделать полповорота вправо к партнерше, и из этой позиции они могут выполнять двойное соло.

Все вышеописанные вращения, как сольные, так и двойные, с контактом и без, являются исполнением основного хода в процессе поворота на 360º. При этом бросок свободной ногой, который должен последовать после начала поворота, может быть выполнен, а может быть заменен поджимом свободной ноги на тот же ритмический размер.

Сложные танцевальные фигуры

Эти фигуры называются сложными, потому что их трудно разучивать, - есть небольшие отклонения от 6-ти, 7-частного основного хода.

Чтобы танцевать эти фигуры, недостаточно просто хорошего руководства в паре, партнеры должны выучить свои шаги.

Флирт

Исходная позиция друг против друга, руки скрестно, партнер и партнерша танцуют полностью основной ход. Оба партнера на 1-м шаге сходятся, на 2-м расходятся. Чтобы не мешать, партнер делает свой бросок немного в сторону, а она – между ногами партнера.

Конец фигуры – открытая позиция, двойной контакт в руках.

Ведение – соединенные руки через крест проносятся над головой партнера, и опускается за головой на плечи. Руки партнерши скатываются по предплечьям партнера в кисти – двойной контакт в руках.

Брезель (крендель)

Эта фигура названа по похожему на крендель соединению рук.

Исходная позиция – открытая позиция, двойной контакт в руках.

Ведение – соединенные руки при движении партнеров друг другу (с поворотом каждого из них на 90º) проносятся над головой и опускаются за голову, далее партнеры расходятся в стороны, находясь в одной линии, но прямо противоположных ракурсах, при этом правые руки партнеров, переплетаясь, скользят в положение рукопожатия.

Конец фигуры – позиция партнеров – в линию, правые руки соединены, ракурсы противоположны.

Уиндмил

При этой фигуре оба партнера в положении друг против друга и с двойным контактом в широко расставленных руках делают полповорота влево, находясь, на расстоянии не более полуметра друг от друга. Также поворот может исполняться и вправо и может быть полным (на 360 º).

Исходное положение – друг против друга, двойной контакт в руках, широко расставленных, расстояние между партнерами не более полуметра (условное название такой позиции – «корзиночка»).

Ведение – партнер активно поворачивает партнершу, при этом в течение всего поворота стареется сохранить по отношению к партнеру исходное положение корпуса, только голова повернута в направлении движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: