КТП по биологии для 11-х классов (1 ч в неделю)

 

Название и тема урока по расписанию

Содержание урока
1

Причины устойчивости экосистем.

1. Фрагмент видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/main/105426/

2. Текстовое дополнение учителя. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/conspect/105421/

3. Д.з. 1. Выполнить задания №1-14 по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/train/105428/

 

2

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

1. Фрагмент видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/

2. Текстовое дополнение учителя. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/conspect/119103/

3. Д.з. 1. Выполнить задания №1-14 по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/train/119110/

 

         

Химия

КТП по химии для 11 класса (1 ч в неделю)

Дата урока по КТП Название и тема урока по расписанию Содержание урока
31.03  Металлы.
  1. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=OlZ3suONkBs
  2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать § 26выполнить упр 1-4 письменно в тетради, стр 123
 
  1. Д.з. § 26 тест 1-3, стр 123
07.04 Понятие о корро­зии металлов. Способы защиты от коррозии.
  1. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=OlZ3suONkBs
  2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать § 24, выписать виды коррозии металлов, записать схему «способы защиты от коррозии» в тетрадь.
  3. Д.з. § 24 упр 1-4 устно, тест 1,2 стр 112, готовить реферат по теме «Роль химии в жизни общества»

 

 

МХК

Календарно-тематическое планирование по художественной культуре для 11 классов (1 ч в неделю)

№ урока   Название и тема урока по расписанию Содержание урока
1 Американская культура. Кино. 7. Ознакомиться с конспектом «Искусство Америки 20 века -https://infourok.ru/konspekt-po-mhk-hudozhestvennaya-kultura-ameriki-obayanie-molodosti-klass-2124002.html 8. Фрагмент видеоурокаhttps://www.youtube.com/watch?v=zLMW5BwO0CI – Кларк Гейбл https://www.youtube.com/watch?v=XoF6RETnggs – Вивьен Ли https://www.youtube.com/watch?v=6oDU6SlUEyA – Одри Хепберн Ознакомиться с биографией известных актеров США 9. Д.з. Подготовить эссе «Мой любимый актер классического американского кино»
2 Искусство Южной Америки 20 века 4. https://baci1.livejournal.com/11651.html - познакомиться с лекцией о творчестве Сикейроса 5. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=bh_fOxaC3xQ – творчество Маркеса 6. Д.з. Подготовить сообщение «Магический реализм Маркеса» (по одному из произведений автора)

 

Технология

Девочки КТП по технологии 11 класс(1 ч в неделю)

Дата урока по КТП Название и тема урока по расписанию Содержание урока
1 урок Последовательность изготовления проектной работы 10. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 11. Текстовое дополнение учителя – разработать проект этапы проекта по выбранной теме проекта- презентация
2 урок Изготовление проектной работы 7. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=XmA2NTxzI34    8. Текстовое дополнение учителя. Выполнить практическую часть проекта        

КТП по технологии 11 класс. Мальчики.

Р-4. Творческая, проектная деятельность – 24

Дата урока по КТП Название и тема урока по расписанию   Содержание урока
31.03 Разработка конструкторской документации. 1. Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать §1. Выполнить задание 1. Рисунок 1. Файлы с заданиями прилагаются.
07.04 Разработка технологической документации. 1. Фрагмент видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=WACiJcxnFKo 2. Текстовое дополнение учителя. Прочитать §2. Выполните задание 2. Рисунок 2. Файлы с заданиями прилагаются.

 

 

§ 1. Конструкторский этап. Метод контрольных вопросов.

Одним из способов поиска новых технических ре­шений является метод контрольных вопросов Алек­са Осборна. Он очень прост. Это своего рода «шпар­галка» для изобретателя. Необходимо взять уже созданный кем-то объект или свою разработку. Затем надо найти ответ на каждый из девяти предложен­ных ниже вопросов.

  1. Можно ли найти новое применение конкретно­му техническому объекту?
  2. Возможно ли упростить, сократить что-либо в конструкции объекта?
  1. Можно ли изменить технический объект путём вращения, изгиба, поворота?
  2. Какие изменения назначения, движения, цвета, формы можно применить для

выбранного объекта?

  1. Что можно увеличить (повысить) в техническом объекте (размеры, прочность, качество и т. д.)?
  2. Что можно в техническом объекте уменьшить или снизить (уплотнить, сжать, сгустить, укоротить, сузить, отделить, раздробить и т. д.)?
  3. Что в техническом объекте можно заменить (ма­териал, процесс, источник энергии, цвет, звук, осве­щение и т. п.)?
  4. Что в техническом объекте можно сделать на­оборот (поменять местами элементы)?
  5. Возможны ли новые комбинации элементов тех­нического объекта (смесь, сплав, последователь­ность, совокупность идей)?

Требования к изделию

К любому изделию предъявляется целый ряд тре­бований. Некоторые из этих требований вы уже знае­те. Например, соответствие конструкции изделия своему назначению. Но, кроме известных вам, есть и другие не менее важные требования. К ним относят­ся надёжность, экономичность, простота конструк­ции, безопасность, удобство в эксплуатации.

При разработке конструкции изделия и в ходе ра­боты, по возможности, лучше применять простые цилиндрические формы, а не конические или сфери­ческие; делать округления и снимать фаски, не допу­ская острых углов; экономить дорогостоящие мате­риалы, используя их заменители; учитывать, что из­делие не должно представлять угрозу для жизни и здоровья людей, не должно загрязнять окружающую среду; соблюдать требования технической эстетики.

Техническая эстетика — это область знания, кото­рая помогает при создании изделий придавать им привлекательный вид. Любая вещь должна быть красивой, вызывать положительные эмоции. Все элементы такого изделия находятся во взаимной свя­зи и гармонии. Такое построение целостного изделия называется композицией.

Известно, что красота имеет большое значение. Предмет, созданный с учётом эстетических требова­ний, всегда выглядит привлекательно и красиво. При конструировании внешней формы изделия мож­но добиться успеха, соблюдая следующие отношения чисел: 1:6, 1:5, 1:4, 1:3, 1:2, 3:5, 5:8, 2:3, 3:4, 4:5, 5:6 и т. д.

 

Рис. 103. Прямоугольники, стороны которых имеют соотношение 1:3, 1:6, 3:5, 4:5

Прямоугольники, изображённые на рисунке 103, выполнены на основе этих соотношений.

С помощью приведённых соотношений можно при одном заданном размере найти наиболее гар­моничный второй. Допустим, ширина изделия равна 150 мм, тогда, применив отношение 3:5 и со­ставив пропорцию 150: х = 3: 5, получаем длину, равную 250 (мм). Получили, что при ширине изделия в 150 мм гармоничный размер длины составит 250 мм.

Диагональ квадрата (прямоугольника) тоже явля­ется гармоничной парой его стороне (ширине) (рис. 104).

Таким образом, заданный размер одной стороны объекта как бы подчиняет себе второй размер. Поэтому такие способы поиска гармоничной формы называются методами соподчинения сторон.

Важную роль в создании ком­позиции играет цвет изделия.

Поэтому очень важно правильно подбирать сочетания цветов.

 

Рис. 104. Гармоничность диагонали квадрата и прямоугольника

 

Практическая работа Разработка конструкторской документации

Цель: графическое моделирование будущего изде­лия.

Оборудование: комплект чертёжных инструмен­тов.

Задание

  1. Используя метод контрольных вопросов и метод соподчинения сторон, разработайте конструкцию из­делия.
  2. Выполните графическое изображение (эскиз, чертёж, рисунок, схему) этого изделия.

Новые понятия: метод контрольных вопросов, требования к изделию (надёж­ность, экономичность, простота, безопасность, удобство), тех­ническая эстетика, композиция, гармоничные отношения прос­тых чисел, методы соподчинения сторон.

Вопросы и задания

  1. Как вы думаете, для чего нужен метод контроль­ных вопросов Осборна?
  2. Перечислите основные требования, предъявляемые к изделию.
  3. Что вы понимаете под термином «техническая эсте­тика»?
  4. Что такое композиция?
  5. Перечислите несколько отношений чисел, при со­блюдении которых можно получить удачную внеш­нюю форму изделия.
  6. Как вы понимаете метод соподчинения сторон?
  7. Как вы считаете, почему вещи должны быть краси­выми?

 

Технологический этап

С содержанием технологического этапа вы уже знакомы и знаете, что на этом этапе необходимо раз­работать технологическую документацию. Вы буде­те пользоваться учебной технологической картой (см. § 20), которая представляет собой таблицу со следующими графами: номер рабочего действия; тех­нологическая операция; графическое изображение; оборудование, приспособления, инструменты.

Заполняя графу о последовательности выполне­ния работ, фразы следует начинать с глагола в неоп­ределённой форме. Например, просверлить отверстие диаметром 8 мм. Чаще всего для этого употребляют­ся следующие глаголы: выбрать, разметить,

накернить, сострогать, опилить, разровнять, разрезать, вырубить, притупить, соединить, склеить, выточить, просверлить, собрать, отлакировать, покрасить. Фраза, определяющая действие, должна быть точной и лаконичной. Например, выбрать заготовку без суч­ков, обстрогать базовую пласть, распилить заготовку по длине 100 мм, обстрогать кромку по угольнику, разметить заготовку по ширине 50 мм, вырубить по разметочной линии с припуском 2 мм, обстрогать вторую кромку по разметке, соединить детали на на­гелях, отшлифовать вдоль волокон, лакировать изде­лие лаком ПФ.

Практическая работа Разработка технологической документации

Цель: технологическое планирование работы.

Оборудование: рабочая тетрадь.

Задание

Составьте план и технологическую карту изготов­ления своего изделия.

Вопросы и задания

  1. Что включает в себя технологический этап?
  2. Приведите примеры технологической документации.
  3. Перечислите в технологической последовательнос­ти действия, необходимые для изготовления како­го-либо изделия. В ответе используйте глаголы в неопределённой форме.

*4. Стусло — это оборудование, инструмент или при­способление?

*5. Как вы считаете, почему необходимо соблюдать об­щие требования при оформлении

        технологических документов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: