Тема 10. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии

Обращение за назначением страховых пенсий

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, т.е. территориальным органом ПФР по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган ПФР или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии.

Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может иметь форму электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

Перечень документов, необходимых для назначения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (см. приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н), правила обращения за пенсией, фиксированной выплатой к ней, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, осуществления контроля за выплатой, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются ПФР (см. постановление Правления ПФР от 28 декабря 2018 г. № 574н).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Иные необходимые документы запрашиваются органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления и представляются ими на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе собрать указанные документы по собственной инициативе.

Орган ПФР вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) за-страхованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: