Обращение за назначением страховых пенсий
Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, т.е. территориальным органом ПФР по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган ПФР или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии.
Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.
Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может иметь форму электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
|
|
При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.
Перечень документов, необходимых для назначения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (см. приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н), правила обращения за пенсией, фиксированной выплатой к ней, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, осуществления контроля за выплатой, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются ПФР (см. постановление Правления ПФР от 28 декабря 2018 г. № 574н).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
|
|
Иные необходимые документы запрашиваются органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления и представляются ими на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе собрать указанные документы по собственной инициативе.
Орган ПФР вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) за-страхованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.
Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.