Права и обязанности школьника


v Прочитай и отгадай загадку. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

v Какие ассоциации у вас вызывает слово «ШКОЛА».

ШКОЛА

v Подтверди или опровергни высказывание «Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу».

Из летописи «Повести временных лет» (наиболее ранней дошедшей до нас древнерусской летописи) узнай, что представляли собой первые школы на Руси.

Во времена Древней Руси дети учились у старших умению трудиться, проявлять уважение к людям, тому, как заботиться о младших. Учились родительскому ремеслу. Если отец был сапожником, то он учил своих детей сапожному ремеслу. Но дети не знали грамоты, не имели книг, т.е. ни читать, ни писать они не могли, к сожалению, как и многие взрослые.

Летопись – рукописная книга, в которой в далеком прошлом записывались все события, случившиеся за лето. Словом «лето» в Древней Руси назывался год.


2 класс                                                                                      Уроки гражданственности

Представь себе, что ты на несколько минут оказался в древнерусской школе (картина

Кустодиева Б.М. «Земская школа в Московской Руси»)

«Мы с вами находимся внутри помещения, которое очень напоминает обыкновенную русскую избу. Но здесь вдоль стен расположены лавки, а в центре – большой деревянный стол, за которым сидят ученики и их строгий учитель. В углу – русская печь, рядом с ней рукомойник. На самом видном месте, на стене, висят розги – гроза нерадивых учеников. Ребята-однокашники повторяют “зады”, т.е. домашнее задание (однокашники от слова “каша”, учитель показывает чугунок каши на картине – в перерыв ученики вместе ели кашу, отсюда и произошло слово “однокашник”), а тем временем учитель дает строгие наставления...».

 

Прочитай стихотворение Бориса Заходера

«Перемена», ответь на вопросы.

Перемена, перемена! – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! – Ничего, - вздыхает Вова, – На уроке отдохнем!

v Что ты скажешь о поведении Вовы?

v Продолжи мысль: «Школьники живут по   ».

v Какие обязанности школьников ты знаешь?


Уроки гражданственности                                                                                      2 класс

Какие правила поведения на перемене прописаны в Уставе школы?
Право
система
общеобязательных
правил

поведения, установленных государством. Обязанность –    определённый круг                         действий,

возложенных выполнения.
на
кого-нибудь и безусловных для

Устав –свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности.

КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК ИМЕЕТ ПРАВО:

· получить качественное образование;

· получать дополнительную помощь со стороны учителя,              если возникли трудности в освоении учебного предмета;

· бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

· получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

· свободно выражать своё мнение;

· участвовать в управлении школой, вносить                     предложения, касающиеся школьной жизни.

Зная права, не надо забывать об обязанностях!

КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК ОБЯЗАН:

· действовать на благо родной школы;

· строго соблюдать режим работы школы;

· добросовестно учиться, вовремя выполнять домашние задания;

· относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам;

· предъявлять дневник по требованию учителя;

· приносить на занятия все необходимые                 принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

· выглядеть чисто и опрятно,

· заботиться о собственном здоровье и безопасности, соблюдать требования техники безопасности;

· беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы.


2 класс                                                                                      Уроки гражданственности

 ПОВТОРЯЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ

Как ты поступишь?

· В коридоре я увидел, как бросили мусор.

· В коридоре я увидел, как толкнули друга.

· Плачет ученик первоклассник.

· Учитель несёт стопку книг.

· Ученик бежит “сломя голову”.

· Два малыша схватили мяч и играют в футбол в коридоре школы, мяч летит во все стороны, попадает на цветы, на учащихся.

· В коридоре я увидел, как два старшеклассника затеяли драку.

 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что интересного ты узнал о школах Древней Руси?

2. Чем для тебя является школа?

3. Дополни предложения.

В школе я должен     .

В школе я имею право    .

4. Как понимаешь выражение «право на ошибку»?











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: