Задание 2. Тренажер к заданию 6 КИМ егэ

ЗАДАНИЕ 1. тренажер к заданию 2 КИМ ЕГЭ

Самостоятельно подберите слова, которые должны стоять на месте пропусков в тексте. Запишите номера предложений и пропущенные слова (в столбец)

 

(1)Впервые теоретическое существование черных дыр, еще задолго до их фактического открытия предположил некто Д. Мичел. (2)<…>, если наше Солнце взять и сжать до радиуса в 3 км., образуется настолько большая сила гравитации, что даже свет не сможет ее покинуть. (3)<…> и появилось понятие «черная дыра», хотя на самом деле она вовсе не черная. (4)Позже, в 1918 году о вопросе черных дыр в контексте теории относительности писал великий ученый Альберт Эйнштейн. (5)<…> в 1967 году стараниями американского астрофизика Джона Уиллера понятие черных дыр окончательно завоевало место в академических кругах.

(6)<…>, и Д. Мичел, и Альберт Эйнштейн, и Джон Уиллер в своих работах предполагали только теоретическое существование этих загадочных небесных объектов в космическом пространстве, однако подлинное открытие черных дыр состоялось в 1971 году.  (7)<…> они впервые были замечены в телескоп.

 

Предложение 2 – вводные слова   По его мнению // По мнению учёного                       // По мнению исследователя
Предложение 3 – местоименное наречие   Так
Предложение 5 – противительный союз и частица Но только
Предложение 6 – вводное(ые) слово(а)   Таким образом // Итак // Следовательно                    // В общем (целом)
Предложение 7 – частица и местоименное наречие Именно тогда

 

НИЖЕ ПОМЕЩАЮ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2, ГДЕ ПРИВЕДЕНЫ ВСЕ ТИПИЧНЫЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ПО ГРУППАМ.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОВТОРИТЕ!!!

 

 

Алгоритм выполнения задания 2

(самостоятельный подбор слова, которое должно быть на месте пропуска)

1. Внимательно дважды прочитайте текст. Определите характер логических отношений между предложениями (какая связь из перечня ниже).

Вы подбираете слово, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО является средством связи предложения с предыдущим. Эти связи могут иметь следующие характер:

1) причинно-следственный;

2) пояснительный;

3) уточняющий;

4) дополнительный;

5) усилительный;

6) отношения противопоставления или опровержения.

 

2. Подберите подходящее по смыслу слово той категории (части речи), которая указана в задании. ЗАПОМНИТЕ: в задании всегда будет подсказка, КОНКРЕТИЗИРУЮЩАЯ (СУЖАЮЩАЯ) поле выбора слова.

ТИПИЧНЫЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА

Например Так Таким образом Итак Следовательно Значит Иными словами Другими словами Словом  
Кроме того   Во-первых С одной стороны Во-вторых С другой стороны   Наконец - ТОЛЬКО после во-первых и во-вторых Говорят Как известно По мнению… По утверждению… По словам…. По мысли… По сообщению…
Наоборот   Конечно   Действительно Очевидно     Как правило Вероятно Возможно Может быть   К сожалению К счастью

ТИПИЧНЫЕ ПРЕДЛОГИ

Непроизводные – не перешедшие из других частей речи (в, около); производные – из др.частей речи

В течение В продолжение   По причине В отличие от В связи с В целях За исключением Вслед за Наперекор Наподобие Насчет
Вследствие В заключение В завершение Ввиду Вместо Вроде Посредством Несмотря на Невзирая на

ТИПИЧНЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Соединительные Разделительные Противительные союзы
И Да И…и, ни… ни… Или Либо Ли То…то, не то…не то А Но Однако Зато Хотя (и соч., и подч. союз)
Присоединительные Пояснительные  
Да и Тоже также То есть Или (= то есть)  

ТИПИЧНЫЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Простые – из одного слова; составные – из двух и более слов

Запомнить: простой подч.союз – поскольку; составной подч.союз – потому что

Причинные Уступительные Следственные
Потому что Оттого что Так как Поскольку (вместо ибо / ведь) В связи с тем что Дело в том, что Несмотря на то что Несмотря на это Хотя Вопреки этому Так что Поэтому (союзное слово – это еще и местоименное наречие)  
Целевые Сравнительные Условные
Чтобы Для того чтобы Как Будто Как будто Словно Точно Если Если бы Раз

Временные: когда, пока, едва, только (это еще и частица), как только

ТИПИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Притяжательные Указательные Определительные
Мой твой Ваш наш Свой Его её их Тот этот это эти Та то те Такой таков Такое столько Весь Всякий каждый Иной любой сам
Неопределенные Относительные Отрицательные
Несколько Некоторый Какой-нибудь Кто что Какой чей Который каков сколько Никто Ничей нисколько Никакой ничего

ТИПИЧНЫЕ МЕСТОИМЕННЫЕ НАРЕЧИЯ

Указательные Вопросительно-относительные Неопределенные

Здесь там

Оттуда отсюда тогда

Оттого потому

Поэтому

Где

Когда

Зачем

Почему

Где-то когда-то Кое-где кое-как
Отрицательные: Нигде никуда никогда негде

ТИПИЧНЫЕ ЧАСТИЦЫ

Уточняющие Выделительные и ограничительные Усилительные
Именно Как раз   Только Лишь Почти Исключительно Даже Ведь Все-таки

Вопросительные: ли, разве, неужели

Указательные: вот, вон

Выражают сомнение: вряд ли, едва ли

Возможны пропуски сочетаний слов: не случайно, по этой причине

 

3. Методом подстановки подтвердите правильность своего выбора.

4. Для проверки методом исключения подставьте другие слова ТОЙ ЖЕ ГРУППЫ                                    (еще 2-3 варианта) и таким образом найдите необходимое – с которым текст звучит наиболее естественно.

ЗАДАНИЕ 2. тренажер к заданию 6 КИМ ЕГЭ

Лишнее слово зачеркнуто Объяснение
упасть вниз В структуре лексического знания слова УПАСТЬ есть элемент (сема) ВНИЗ
посмотреть вниз  
прыгнуть вперед  
подпрыгнуть вверх В структуре лексического знания слова ПОДПРЫГНУТЬ есть элемент (сема) ВВЕРХ
госпитализировать в стационар В структуре лексического знания слова ГОСПИТАЛИЗИРОВАТЬ есть элемент (сема)                       В СТАЦИОНАР
направить в стационар  
государственный служащий  
государственный чиновник В структуре лексического знания слова ЧИНОВНИК есть элемент (сема) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
цепная реакция  
ответная реакция В структуре лексического знания слова РЕАКЦИЯ есть элемент (сема) ОТВЕТНАЯ
уникальный памятник  
уникальный раритет В структуре лексического знания слова РАРИТЕТ есть элемент (сема) УНИКАЛЬНЫЙ
ценные вещи  
ценные сокровища В структуре лексического знания слова СОКРОВИЩА есть элемент (сема) ЦЕННЫЕ
адресовать ответ  
спросить вопрос В структуре лексического знания слова СПРОСИТЬ есть элемент (сема) ВОПРОС: СПРОСИТЬ = ЗАДАТЬ ВОПРОС
область применения  
ареал обитания В структуре лексического знания слова АРЕАЛ есть элемент (сема) ОБИТАНИЯ
залежи ископаемых  
арсенал оружия В структуре лексического знания слова АРСЕНАЛ есть элемент (сема) ОРУЖИЯ: АРСЕНАЛ = УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ
долговременно простаивает  
бесполезно пропадает В структуре лексического знания слова ПРОПАДАЕТ есть элемент (сема) БЕЗ ПОЛЬЗЫ (=БЕСПОЛЕЗНО)
бесплатный билет  
бесплатный подарок В структуре лексического знания слова ПОДАРОК есть элемент (сема) БЕЗ ОПЛАТЫ
бывший экс-чемпион В структуре лексического знания слова ЭКС-ЧЕМПИОН есть элемент (сема) БЫВШИЙ (ЭКС = БЫВШИЙ)
букет цветов В структуре лексического знания слова БУКЕТ есть элемент (сема) ЦВЕТЫ: БУКЕТ – это срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.
соцветие сирени  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: