Работа в тетради
Запиши
Апреля
Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
- Отгадайте загадки.
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Чёрно-серые….(вороны)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
- Что вы знаете об этих птицах?
- Прочитаем, что сообщает нам словарь, с.138.
- Что общего в написании этих двух слов?
- Разделим слова на слоги и поставим ударение.
- Подчеркнём ударный гласный.
- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.
- Их нельзя проверить.
Эти слова называются словарными.
-Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.
-Запишем в тетрадь.
Минутка каллиграфии
Сл йм ешь об слово воробей
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Поставь ударение в словах. Подчёркиваем простым карандашом.
|
|
в о рона в о р о бей в о рона в о р о бей
В оро на – [в а р о н а] – 6б., 6зв.,3сл.
Записывая транскрипцию, рассуждай так.
Читаю слово. Подчёркиваю оро. В слове три гласных, ставлю ударение.
· Буква «вэ» обозначает согласный, звонкий, твердый звук, парный [в];
· буква «о» обозначает гласный, бездарный звук [а];
· буква «эр» обозначает согласный, звонкий, твердый звук, непарный [р];
· буква «о» обозначает гласный, ударный звук [о];
· буква «эн» обозначает согласный, звонкий, твёрдый, непарный звук [н];
· буква «а» обозначает гласный, бездарный звук [а];
· в слове ворона – 6 буквы, 6 звука, 3слога (в этом слове три гласных, я знаю, сколько в слове гласных столько и слогов).
Упражнение 5 (усвоение интонации и знаков препинания в конце предложения).
С.13, выучи правило.
Выполни задание.
Прочитай группы предложений.
1. Кошка спит на крыльце. 2. Наступила весна. 3. В пенале лежат ручки. | 1.Светит весеннее солнышко. 2.Бегут ручьи. 3. На деревьях набухли почки. |
¾ Скажите в чём отличия?
¾ Какая группа предложений составляет текст? Почему?
Озаглавь текст. Напиши его в тетрадь. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.
¾ Я научился….