Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь

Работа в тетради

Запиши

Апреля

Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

- Отгадайте загадки.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)

 

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

- Что вы знаете об этих птицах?

- Прочитаем, что сообщает нам словарь, с.138.

- Что общего в написании этих двух слов?

- Разделим слова на слоги и поставим ударение.

- Подчеркнём ударный гласный.

- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

- Их нельзя проверить.

Эти слова называются словарными.

-Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.

-Запишем в тетрадь.

Минутка каллиграфии

Сл йм ешь об слово воробей

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Поставь ударение в словах. Подчёркиваем простым карандашом.

в о рона в о р о бей в о рона в о р о бей 

             

В оро на – [в а р о н а] – 6б., 6зв.,3сл.

Записывая транскрипцию, рассуждай так.

Читаю слово. Подчёркиваю оро. В слове три гласных, ставлю ударение.

· Буква «вэ» обозначает согласный, звонкий, твердый звук, парный [в];

· буква «о» обозначает гласный, бездарный звук [а];

· буква «эр» обозначает согласный, звонкий, твердый звук, непарный   [р];

· буква «о» обозначает гласный, ударный звук [о];

· буква «эн» обозначает согласный, звонкий, твёрдый, непарный звук [н];

· буква «а» обозначает гласный, бездарный звук [а];

· в слове ворона – 6 буквы, 6 звука, 3слога (в этом слове три гласных, я знаю, сколько в слове гласных столько и слогов).

Упражнение 5 (усвоение интонации и знаков препинания в конце предложения).

С.13, выучи правило.

Выполни задание.

Прочитай группы предложений.

1. Кошка спит на крыльце. 2. Наступила весна. 3. В пенале лежат ручки. 1.Светит весеннее солнышко. 2.Бегут ручьи. 3. На деревьях набухли почки.

¾ Скажите в чём отличия?

¾ Какая группа предложений составляет текст? Почему?

Озаглавь текст. Напиши его в тетрадь. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.

¾ Я научился….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: