А КЛАСС
Тридцатое марта
Классная работа
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении
(Записываем все, что выделено жирным курсивом.)
Словарная работа
В словарные слова вставьте нужные буквы, подчеркните их.
Аб_н_мент, оп_онент, ат_естат, бал_аст, (по)наслышке, гиган_ский, п_ед_стал, расч_т, силу_т, сокр_вен_ый, инт_л_игент, к_л_н_а, тысяч_летие, кр_стал_, ц_тата, ч_порный, д_р_вян_ый, л_ловый, нац_ональный, эф_ект, юн_ость, ц_рк, ц_п(ц_п), б_ёт, ш_ёт, об_ект, п_ес_а, тяж_лый, ж_лтый, ш_лк.
Синтаксический разбор
Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.
Рассуждаем так:
Ответить устно на вопросы.
ü Каковы смысловые отношения между частями этого БСП? (причинно-следственные).
ü Почему в этом предложении ставится тире?
ü В каких случаях ставится запятая в БСП?
ü При каких условиях между частями БСП ставят точку с запятой?
ü Если вторая часть БСП поясняет или уточняет первую, какой знак пунктуации нужно ставить?
|
|
Давайте вспомним правила постановки знаков пунктуации в БСП!!! (выучить правила)!!!
Упражнение 196 (1-3 предложение).
|
Например: Пашут пашню – руками не машут. .
Если пашут пашню, то руками не машут. Если , то . СПП обст. условия
Тридцатое марта
Домашняя работа
Выучить правила на странице 132, 135, 136.
Из сборника текстов диктантов для ГИА выписать по 3 БСП с двоеточием и тире. Подчеркнуть в них грамматическую основу, пояснить в схемах расстановку знаков между частями БСП.
Тридцать первое марта
Классная работа
Р.р. Подготовка к контрольному сочинению публицистического xаpактеpа на морально-этическую тему
ПРОЧИТАТЬ!!!
Композиционная схема построения текстов, составленных на основе рассуждения, имеет следующие компоненты: во введении дается подход к теме, в основной части сначала формулируется общий (основной) тезис, далее следуют частные тезисы с доказательствами, заключается рассуждение выводами. Во введении текста, раскрытого на основе разъяснения смысла явления (понятия), указывается, чем вызван наш интерес к явлению (понятию), в главной части осуществляется разностороннее рассмотрение явления или понятия: даётся его определение, выделяются и уточняются его главные характеристики, проводится сопоставление с другими явлениями (понятиями), в заключении делаются выводы.
|
|
О благородстве
Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.
В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.
Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с зазнайством. Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести. Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего обидеть или оскорбить. Он не станет кипятиться по пустякам. У кого чувство собственного достоинства есть, у того его не отнимешь.
В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному и твёрдому человеку. Обладающему этим качеством чужды амбиции и высокомерие.
Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради выручки товарища – это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот – сохранить его!
Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни. Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Это и называется благородством. (175 слов) (По Ю. Ценину).
ü О чем данный текст?
ü Какую морально-этическую тему поднимает в совеем тексте Ю. Ценин?
ü Что, по мнению автора, является благородством?
ü Какими качествами обладает благородный человек?
ü А какие качества наоборот не присущи благородному человеку?
ü Как должен поступать благородный человек, если он не прав?
ü Вспомните из художественной литературы примеры благородных людей и их поступки.
Написать на отдельном двойном листочке сочинение – рассуждение!!!
Задание. Дополните текст рассуждением о том, кого можно назвать благородным человеком.
Начните сочинение так:
Ю. Ценин в своем тексте размышляет над морально-этическим вопросом: чем определяется благородство человека. По мнению автора, благородный человек не тот, у кого знатное происхождение или высокое положении е в обществе, а тот, кто дорожит честью и осознаёт собственный долг перед отечеством, обществом, родными.