Р.р. Подготовка к контрольному сочинению публицистического xаpактеpа на морально-этическую тему

А КЛАСС

Тридцатое марта

Классная работа

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении

(Записываем все, что выделено жирным курсивом.)

Словарная работа

В словарные слова вставьте нужные буквы, подчеркните их.

 

Аб_н_мент, оп_онент, ат_естат, бал_аст, (по)наслышке, гиган_ский, п_ед_стал, расч_т, силу_т, сокр_вен_ый, инт_л_игент, к_л_н_а, тысяч_летие, кр_стал_, ц_тата, ч_порный, д_р_вян_ый, л_ловый, нац_ональный, эф_ект, юн_ость, ц_рк, ц_п(ц_п), б_ёт, ш_ёт, об_ект, п_ес_а, тяж_лый, ж_лтый, ш_лк.

 

Синтаксический разбор

Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.

Рассуждаем так:

Ответить устно на вопросы.

ü Каковы смысловые отношения между частями этого БСП? (причинно-следственные).

ü Почему в этом предложении ставится тире?

ü В каких случаях ставится запятая в БСП?

ü При каких условиях между частями БСП ставят точку с запятой?

ü Если вторая часть БСП поясняет или уточняет первую, какой знак пунктуации нужно ставить?

 Давайте вспомним правила постановки знаков пунктуации в БСП!!! (выучить правила)!!!

Упражнение 196 (1-3 предложение).

условие
Упражнение 199 (Выписать 5 предложений, подчеркнуть грамматические основы, нарисовать схемы, переделать выписанные предложения в союзные, определить их вид).

Например: Пашут пашню – руками не машут.                                                     .

     
 


Если пашут пашню, то руками не машут. Если                      , то           . СПП обст. условия

                                                    Тридцатое марта


Домашняя работа

Выучить правила на странице 132, 135, 136.

Из сборника текстов диктантов для ГИА выписать по 3 БСП с двоеточием и тире. Подчеркнуть в них грамматическую основу, пояснить в схемах расстановку знаков между частями БСП.

 

Тридцать первое марта

Классная работа

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению публицистического xаpактеpа на морально-этическую тему

ПРОЧИТАТЬ!!!

Композиционная схема построения текстов, составленных на основе рассуждения, имеет следующие компоненты: во введении дается подход к теме, в основной части сначала формулируется общий (основной) тезис, далее следуют частные тезисы с доказательствами, заключается рассуждение выводами. Во введении текста, раскрытого на основе разъяснения смысла явления (понятия), указывается, чем вызван наш интерес к явлению (понятию), в главной части осуществляется разностороннее рассмотрение явления или понятия: даётся его определение, выделяются и уточняются его главные характеристики, проводится сопоставление с другими явлениями (понятиями), в заключении делаются выводы.

О благородстве

Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.

В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.

 Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с зазнайством. Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести. Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего обидеть или оскорбить. Он не станет кипятиться по пустякам. У кого чувство собственного достоинства есть, у того его не отнимешь.

 В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному и твёрдому человеку. Обладающему этим качеством чужды амбиции и высокомерие.

 Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради выручки товарища – это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот – сохранить его!

Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни. Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Это и называется благородством. (175 слов) (По Ю. Ценину).

ü О чем данный текст?

ü Какую морально-этическую тему поднимает в совеем тексте Ю. Ценин?

ü Что, по мнению автора, является благородством?

ü Какими качествами обладает благородный человек?

ü А какие качества наоборот не присущи благородному человеку?

ü Как должен поступать благородный человек, если он не прав?

ü Вспомните из художественной литературы примеры благородных людей и их поступки.

 

Написать на отдельном двойном листочке сочинение – рассуждение!!!

 Задание. Дополните текст рассуждением о том, кого можно назвать благородным человеком.

Начните сочинение так:

 Ю. Ценин в своем тексте размышляет над морально-этическим вопросом:  чем определяется благородство  человека. По мнению автора, благородный человек не тот, у кого знатное происхождение или высокое положении е в обществе, а тот, кто дорожит честью и осознаёт собственный долг перед отечеством, обществом, родными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: