Гос. регулирование бухучета. Роль и значение Закона РБ «О бухучете и отчетности»

Законодательство РБ о бухучете и отчетности основывается на Конституции РБ и состоит из Закона РБ «О бухучете и отчетности», нормативных правовых актов Президента РБ и принятых в соответствии с ними иных актов законодательства РБ, регулирующих отношения в области бухгалтерского учета и отчетности.

Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» - один из основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации бухучета на уровне государства и субъектов хозяйствования. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухучета, используемые в дальнейшем органами государственного управления при разработке подзаконных актов.

Гос. регулирование бух-го учета и отчетности осуществляется Президентом РБ, Советом Министров РБ, Нацбанком РБ, Министерством финансов РБ и иными респ. органами гос-го управления, осуществляющими гос-ое регулирование и управление в определенной сфере экономической деят-ти.

1. Президент РБ определяет единую гос-ую политику в области бух-го учета и отчетности.

2. Совет Министров РБ:

• обеспечивает проведение единой гос-ой политики в области бух-го учета и отчетности;

• координирует и контролирует деятельность республиканских органов государственного управления в области бухгалтерского учета и отчетности;

3. Национальный банк РБ:

• устанавливает порядок проведения аттестации на право получения сертификата проф-го бухгалтера банка, порядок подтверждения квалификации физ. лицами, имеющими сертификат профессионального бухгалтера банка;

• утверждает форму сертификата профессионального бухгалтера банка;

4. Министерство финансов РБ:

• реализует единую госу-ую политику в области бухгалтерского учета и отчетности;

• осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях (за искл. Нацбанка РБ, банков, банковских групп, банковских холдингов);

5. Республиканские органы гос-го управления:

• осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях, осуществляющих соответствующие виды экономической деятельности;

6. Государственные органы, имеющие воинские формирования, принимают по согласованию с Министерством финансов РБ нормативные правовые акты, устанавливающие особенности бухгалтерского учета и отчетности в воинских формированиях.

7. Общественные орг-ции (объединения) бухгалтеров, ассоциации (союзы) коммерческих орг-ций и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по ведению бух-го учета и составлению отчетности, созданные в соответствии с законодательством РБ, вправе:

- участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов по бухучету и отчетности;

 

Хоз. операции и хоз. процессы: снабжение, производство и реализация. Измерители.

При осуществлении фин-хоз деят-ти ср-ва препр. непрерывно изменяются - одни увеличиваются, другие уменьшаются, переходят из одного вида в другой. Эти изменения - следствие фин-хоз деят-ти орг-ции, которую можно представить в виде 3 основных относительно самостоятельных процессов:

§ снабжения (хоз-ой операцией будет каждый факт поступления товарно-материальных ценностей для произв-ва и хоз деят-ти огр-ции, перечисления денежных средств конкретному поставщику);

§ произв-ва (каждый случай отпуска материалов в произв-во, начисление з/п работникам, передача готовой продукции на склад и др.);

§ реализации (предполагает продажу готовой продукции др. орг-циям, за которую орг-ция-изготовитель получает денежные средства, возмещающие затраты на произв-во и реализацию продукции; при этом орг-ция несет расходы за тару, упаковку и транспортировку).

Хоз-ая операция - действие или событие, подлежащее отражению орг-цией в бухучете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов.

…→Снабжение(Д-ПТ)→Пр-во(СТ+ПТ+Т=ГП)→Реализация(ГП-Д’)→...

Для получения точных количественных характеристик наблюдаемых фактов и событий их необходимо измерить. Для этого используют ед. измерения веса, длины, объема, стоимости, времени... В нац-ом хоз. учете применяется 3 вида измерителей:

§ Натуральные - для измерения объектов учета в их естественном, натуральном виде (штуки (единицы), пары, комплекты, кг, центнеры, т, см, м и т.д.).

§ Трудовые измерители - для оценки трудового вклада каждого работника, трудоемкости выполняемой работы, а также для начисления зарплаты, определения потерь от простоев и т.д. Они отражают затраты труда на выполнение различных видов работ и применяются только там, где используется живой труд человека.

§ Денежные измерители - наиболее универсальные; могут применяться для измерения разнородных объектов учета, что позволяет производить сопоставление этих объектов (рубли, доллары США, евро и т.д.).

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: