Тормозные силы и блокировка колес

В любой тормозной системе эффект рабочего торможения автомобиля достигается за счет использования двух видов тормозных сил. Ими являются: RT — тормозное сопротивление трению, возникающее между тормозными колодками и тормозной поверхностью колесных тормозных дисков; дорожное сопротивление трению, возникающее между шинами колес автомобиля и поверхностью дороги. Если Rт меньше то процесс торможения протекает устойчиво вплоть до полной остановки автомобиля. При этом движение автомобиля в режиме интенсивного замедления протекает плавно, без юза, без заноса, без блокировки колес.

Однако при резком нажатии водителем на тормозную педаль соотношение сопротивлений трению может поменяться на обратное, т.е. Rт станет больше и произойдет так называемая блокировка колес, которая приводит к юзу, т.е. к движению по автодороге без вращения колес. Юз любого колеса автомобиля, любой пары колес или всех колес сразу приводит к потере устойчивости движения автомобиля по автодороге. Движение автомобиля юзом наиболее часто возникает на скользких дорогах зимой, а также летом во время или после дождя. Из сказанного ясно, что блокировка колес при торможении является главным и потенциально опасным недостатком классической тормозной системы автомобиля. От этого недостатка свободна тормозная система с автоматической антиблокировкой колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: