Конспект занятия Математика

Группа 86, профессия «повар, кондитер» 2 курс Дата: 28.03.20

 

Тема: Уравнения и неравенства с модулями

Цель: изучить методы решения уравнений и неравенств, содержащие модуль;

рассмотреть различные примеры их применения.

Задачи урока:

рассмотреть понятие модуля;

рассмотреть методы решения уравнений и неравенств данного вида;

применить изученные методы к конкретным примерам.

 

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: урок изучения нового материала

Изучаемая литература: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.

 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровени./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г

 

 

                                       Ход урока:

1. Организационный этап

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление темы.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Модулем (абсолютной величиной) числа а называется само

число а, если а ≥ 0, и число –а, если а < 0

Свойства:

1. |а| ≥ 0 a ³0.

2. |а – b| есть расстояние между точками a и b числовой оси; в

частности, |а| равен расстоянию от точки а до точки 0 числовой оси

(геометрический смысл модуля).

3. |–а| = |а|.

 4. |аb| = |а|·|b|; a

 

5.  |а|2 = а2 = |а2|.

 

 

                     Основные методы решения

 

1) «раскрытие» модуля

2) использование геометрического смысла модуля

3) использование равносильных преобразований

4) замена переменной.

 

№1. Решить уравнение | x 2 – 6 x – 7| = 7 + 6 xx 2.

Решение (на основе аналитического определения модуля).

 

№2.Решите неравенство

Решение (функционально графический метод).

Обе части неравенства определены на R. Левая часть неравенства принимает значения из отрезка [–1;1], а значения правой части составляют луч [1;∞]. Следовательно, исходное неравенство может иметь решение только, если выполняется система

Ответ: 0

1) Решить уравнение: = 4

Решение:

I cпособ (аналитический).

Уравнение равносильно совокупности двух уравнений:

Ответ: 5; -3.

Задание:1.Выполнить конспект по теме

2.Решить уравнение: =9

 

Преподаватель Липницкая В.Н.

 

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: