Правила безопасного поведения При пожарах

Классный час «Пожарная безопасность» в 7 классе

Классный руководитель: Шкода Е.Л.

Цели: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;

учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; компьютерная презентация, рисунки детей с опасной ситуацией пожаров.

                                    Ход занятия

Организационный момент

 Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.

-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами поговорим о чём? Кто догадался уже, о чем пойдет речь? Правильно, о пожарной безопасности. Это и есть тема нашего классного часа Начинаем наш классный час.








Разминка: отгадай загадку

Но для начала отгадаем несколько загадок:

1. Спят смирно дочки в коробке-домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)

2. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер.)

3. Его просят, его ждут,

А придет – прятаться начнут. (Дождь.)

4. В степи ударили шашкой,

А конец за горами сверкнул. (Молния.)

5. Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел.)

6. Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон.)

7. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь.)

Объясни фразу

-Как вы объясните фразу «Огонь – друг»?

-Действительно, овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы

-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Слайд 4)

-А как вы понимаете фразу «Огонь – символ»?

- Правильно, с обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены

- А что означает фраза «Огонь – враг»?

- Тоже верно. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

- Что такое пожар?

- Совершенно верно, пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

4. История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30апреля - День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

А чтобы не было пожаров у нас в стране есть: государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой.

6. У. Какие награды получают отличившиеся пожарные? Награды

· медали: "За отвагу" и "За спасение погибающих"

· ордена: "Орден мужества" и "За заслуги перед Отечеством"

Примеры из жизни

-А вот несколько ужасных случаев с пожарами из нашей жизни:

1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

5) Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Беседа по вопросам

- Были ли вы свидетелями пожара?

- Где это происходило?

- Какова была причина пожара?

- Каков итог пожара?

- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

(Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.)

И снова разминка: загадки

1. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Коробок со спичками)

2. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

3. И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу. (Спичка)
4. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

5. Жевать - не жую,

А всё поедаю. (Огонь)


Причины пожара

· неосторожное обращение с огнём;

· нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

· замыкание электропроводки;

· оставленные костры;

· утечка газа;

· оставленная свечка;

· невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

· брошенная сигарета;

· молния.

11. Не подходи к газовой плите!

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти!

12.Будь осторожен с открытым огнём!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

13.Опасные спутники огня:

· Ядовитый дым.

· Высокая температура.

· Плохая видимость.

· Паника и растерянность.

· Поражение электрическим током.

· Обрушение конструкций.

14.Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть:

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

15.Вызов по телефону пожарной команды:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,








Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

-Дети, повторим: «Позвоним по 01!!!» или по номеру МЧС 112!!!

16.Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре:

· назвать адрес, где горит;

· свой номер телефона;

· свою фамилию;

· какой дом или на каком этаже горит;

· как лучше подъехать к дому;

· сколько квартир, подъездов в доме.

- Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

Итоги занятия

· Отгадай загадку:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

· Объясни пословицу:

-Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

-Пожар снежком не погасишь.

-Затопила печку, а сама на крылечко.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ

· Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

· Оповестить окружающих об опасности.

· Сообщить о пожаре в пожарную часть.

· Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

· Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

· Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

· Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

· Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

· При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

· Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.

Проверь себя

- Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?

1. Включите свет, позвоните по телефону «04».

2. Сообщите соседям, и от них позвоните в газовую службу.

3. Откроете окна и двери, перекроете газ. Если запах не устранится, позвоните от соседей по телефону «04».

- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.

2.Накинете на сковороду влажную ткань.

3. Зальёте сковороду водой.

- Погасло пламя в горелке. Ваши действия.

1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.

2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.

3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.

- Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

1. Как можно быстрее покинете комнату.

2. Попытаетесь потушить пожар.

3. Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату.

Вывод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: