Классный час «Пожарная безопасность» в 7 классе
Классный руководитель: Шкода Е.Л.
Цели: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.
Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; компьютерная презентация, рисунки детей с опасной ситуацией пожаров.
Ход занятия
Организационный момент
Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами поговорим о чём? Кто догадался уже, о чем пойдет речь? Правильно, о пожарной безопасности. Это и есть тема нашего классного часа Начинаем наш классный час.
Разминка: отгадай загадку
|
|
Но для начала отгадаем несколько загадок:
1. Спят смирно дочки в коробке-домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)
2. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер.)
3. Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут. (Дождь.)
4. В степи ударили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния.)
5. Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел.)
6. Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон.)
7. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь.)
Объясни фразу
-Как вы объясните фразу «Огонь – друг»?
-Действительно, овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы
-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Слайд 4)
-А как вы понимаете фразу «Огонь – символ»?
- Правильно, с обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены
- А что означает фраза «Огонь – враг»?
- Тоже верно. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
|
|
- Что такое пожар?
- Совершенно верно, пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.
4. История пожарной службы
В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
30апреля - День работников пожарной охраны.
В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается
17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"
А чтобы не было пожаров у нас в стране есть: государственная противопожарная служба (ГПС)
Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой.
6. У. Какие награды получают отличившиеся пожарные? Награды
· медали: "За отвагу" и "За спасение погибающих"
· ордена: "Орден мужества" и "За заслуги перед Отечеством"
Примеры из жизни
-А вот несколько ужасных случаев с пожарами из нашей жизни:
1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
5) Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.
Беседа по вопросам
- Были ли вы свидетелями пожара?
- Где это происходило?
- Какова была причина пожара?
- Каков итог пожара?
- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?
(Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.)
И снова разминка: загадки
1. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Коробок со спичками)
2. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
3. И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу. (Спичка)
4. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
5. Жевать - не жую,
А всё поедаю. (Огонь)
Причины пожара
· неосторожное обращение с огнём;
· нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
· замыкание электропроводки;
· оставленные костры;
· утечка газа;
· оставленная свечка;
· невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
· брошенная сигарета;
· молния.
11. Не подходи к газовой плите!
|
|
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи-
Сперва немного подрасти!
12.Будь осторожен с открытым огнём!
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
13.Опасные спутники огня:
· Ядовитый дым.
· Высокая температура.
· Плохая видимость.
· Паника и растерянность.
· Поражение электрическим током.
· Обрушение конструкций.
14.Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть:
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
15.Вызов по телефону пожарной команды:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01.
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
-Дети, повторим: «Позвоним по 01!!!» или по номеру МЧС 112!!!
16.Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре:
· назвать адрес, где горит;
· свой номер телефона;
· свою фамилию;
· какой дом или на каком этаже горит;
· как лучше подъехать к дому;
· сколько квартир, подъездов в доме.
- Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
Итоги занятия
· Отгадай загадку:
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
· Объясни пословицу:
-Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
|
|
-Пожар снежком не погасишь.
-Затопила печку, а сама на крылечко.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ
· Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
· Оповестить окружающих об опасности.
· Сообщить о пожаре в пожарную часть.
· Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
· Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.
· Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
· Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
· Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
· При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
· Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.
Проверь себя
- Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
1. Включите свет, позвоните по телефону «04».
2. Сообщите соседям, и от них позвоните в газовую службу.
3. Откроете окна и двери, перекроете газ. Если запах не устранится, позвоните от соседей по телефону «04».
- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?
1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.
2.Накинете на сковороду влажную ткань.
3. Зальёте сковороду водой.
- Погасло пламя в горелке. Ваши действия.
1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.
2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.
3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.
- Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
1. Как можно быстрее покинете комнату.
2. Попытаетесь потушить пожар.
3. Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату.
Вывод