ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»
Кафедра «Методы и приборы неразрушающего контроля»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Системы НК элементов подвижного состава и инфраструктуры при эксплуатации и ремонте»
Обучающийся | подпись, дата | Бабминдра Д.С |
Руководитель | подпись, дата | Давыдкин А.В. |
Санкт – Петербург
2020
Оглавление
1. Введение. 3
2. Объем контроля. 3
3. Средства контроля. 6
4. Штат операторов. 6
5. Составление графика использования средств дефектоскопии. 7
6.Закрепление тележек за участками. 7
Введение
Цель работы Разработка графика использования средств сплошного контроля для существующей и усовершенствованной системы неразрушающего контроля рельсов в пути.
Исходные данные:
Санкт-Петербург-Московской дистанции пути ПЧ-10. Протяженность контролируемого пути 319,37 км. Месяц проведения контроля – январь.
Организация работы средств дефектоскопии состоит из следующих этапов:
· Определение объема контроля;
· Определение месячной нормы контроля;
· Средства контроля;
· Расчет штата;
· Составление графика использования средств дефектоскопии
· Закрепление тележек за участками.
Объем контроля
Объем контроля (L,км), определяется развернутой длинной дистанции пути, а также периодичностью контроля (m). Периодичность контроля устанавливается в соответствии с таблицами 2.1 и 2.2 и зависит в основном от среднего выхода ОДР на 10 километров участка пути в месяц (p).
(2.1) |
где Н – количество ОДР;
К – количество месяцев.
Пример расчета по формуле 2.1:
Таблица 2.1 Нормы периодичности контроля рельсов (m) средствами дефектоскопии при отсутствии дефектоскопных автомотрис на участке дефектоскопии
Классы путей | Тип рельсов | Средний выход рельсов | Минимальная периодичность проверки | ||
ультразвуковыми съемными дефектоскопами | вагонами-дефектоскопами | ||||
магнитными | ультра- звуковыми | ||||
1,2 | Р65, Р75 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 4 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 5 раз месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
3, 4 | Р50 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 4 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 5 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
3,4 | Р65, Р75 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 4 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Таблица 2.2 Нормы периодичности контроля рельсов (m) средствами
дефектоскопии при наличии дефектоскопных автомотрис на участке
дефектоскопии
Классы путей | Тип рельсов | Средний выход рельсов | Минимальная периодичность проверки | ||
дефектоскопными автомотрисами, ультразвуковыми съемными дефектоскопами | вагонами-дефектоскопами | ||||
магнитными | ультра- звуковыми | ||||
1,2 | Р65, Р75 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 4 раза месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
3, 4 | Р50 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 4 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
3,4 | Р65, Р75 | до 0,3 вкл | 2 раза в месяц | 2 раза в квартал | 2 раза в квартал |
св 0,3 до 2 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 2 до 5 вкл | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
св 5 | 3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Для участков пути пропустивших тоннаж свыше 700 миллионов тонн брутто включительно для бесстыкового пути, до 600 миллионов тонн брутто включительно для звеньевого пути (для рельсов Р65 и Р75) и до 350 миллионов тонн брутто включительно для рельсов Р50 назначается один дополнительный проход в месяц ультразвуковым съемным дефектоскопом или дефектоскопной автомотрисой.
Для участков пути со средним выходом рельсов свыше 2 штук на 10 км в месяц и пропустившим тоннаж, превышающий вышеперечисленные значения, назначается два дополнительных прохода в месяц дефектоскопной автомотрисой или ультразвуковым съемным дефектоскопом.
Для участков скоростного движения поездов, для которых установлены скорости движения пассажирских поездов 141-160 и 161-200 км/час, периодичность проверки рельсов средствами первичного сплошного контроля (дефектоскопными автомотрисами, ультразвуковыми съемными дефектоскопами) должна быть не менее четырех раз в месяц.
Периодичность проверки приемо-отправочных путей, примыкающих к главным путям 1-го и 2-го класса, средствами первичного контроля должна быть не менее 2 раз в месяц и не менее 1 раза в месяц для приемо-отправочных путей, примыкающих к главным путям 3-го и 4-го классов.
Периодичность проверки участков пути с типом рельсов легче Р-50 устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от состояния рельсов и интенсивности движения поездов, но не реже, чем для путей 4-го класса с рельсами типа Р50.
Объем контроля рассчитывается по формуле 2.2:
(2.2) |
k – количество вариантов периодичности для дистанции пути;
li – протяженность участка рельсового пусти с периодичностью контроля mi.
Общий объем контроля 1009,3 км. (двойная периодичность - 215,93 км, тройная периодичность- 85,06 км, четверная периодичность 690,71 км)
Средства контроля
Для расчета количества средств контроля (формула 3.1) используют месячные нормы контроля (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Месячные нормы проверки рельсов
Наименование дефектоскопных средств | В летний период | В зимний период |
Ультразвуковые дефектоскопные автомотрисы | 900 км | 750 км |
Ультразвуковые дефектоскопы для сплошного контроля рельсов | 140 км | 120 км |
Зимним периодом считаются месяцы со среднесуточной температурой ниже +50С. Допускается изменение месячных норм контроля не более, чем на±10% при согласовании с Дорожным центром диагностики пути (ПЦД) или Дорожной лабораторией дефектоскопии (ПЛД). Для определения парка дефектоскопов на год используется усредненная месячная норма контроля.
По исходному заданию дан месяц январь, т.к он относится к зимнему периоду в месяц необходимо контролировать 120 км:
, | (3.1) |
где функция INT – означает округление до ближайшего б о льшего целого числа.
Штат операторов
Для обслуживания одной тележки необходимо 2 оператора. При расчете не учитывается резервная тележка, но учитываются 3 дополнительных оператора, необходимые на замещение при отпусках и больничных (формула 4.1).
(4.1) |
N – расчетное количество операторов
Составление графика использования средств дефектоскопии
При составлении графика необходимо учитывать технические характеристики дефектоскопов, состояние рельсов, текущую периодичность и другие факторы.
Определим сколько км каждая тележка должна проходить в день (формула 5.1). В январе 20 рабочий день с учетом выходных и праздничных дней. В последний рабочий день месяца проводится техническая учеба (ТУ). Для каждой тележки необходим еще один день, в который будет проводиться техническое обслуживание (ТО):
(5.1) |
Wраб – количество рабочих дней в месяце.
Норма контроля в месяц рассчитывается по формуле 5.2:
(5.2) |
Таким образом средняя месячная норма контроля для каждой тележки составляет 112,14 км.