Составление графика использования средств дефектоскопии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Методы и приборы неразрушающего контроля»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

 «Системы НК элементов подвижного состава и инфраструктуры при эксплуатации и ремонте»

Обучающийся         подпись, дата Бабминдра Д.С
  Руководитель     подпись, дата   Давыдкин А.В.  

 

 

Санкт – Петербург

2020

Оглавление

1. Введение. 3

2. Объем контроля. 3

3. Средства контроля. 6

4. Штат операторов. 6

5. Составление графика использования средств дефектоскопии. 7

6.Закрепление тележек за участками. 7

 



Введение

Цель работы Разработка графика использования средств сплошного контроля для существующей и усовершенствованной системы неразрушающего контроля рельсов в пути.

Исходные данные:

Санкт-Петербург-Московской дистанции пути ПЧ-10. Протяженность контролируемого пути 319,37 км. Месяц проведения контроля – январь.

Организация работы средств дефектоскопии состоит из следующих этапов:

· Определение объема контроля;

· Определение месячной нормы контроля;

· Средства контроля;

· Расчет штата;

· Составление графика использования средств дефектоскопии

· Закрепление тележек за участками.

Объем контроля

Объем контроля (L,км), определяется развернутой длинной дистанции пути, а также периодичностью контроля (m). Периодичность контроля устанавливается в соответствии с таблицами 2.1 и 2.2 и зависит в основном от среднего выхода ОДР на 10 километров участка пути в месяц (p).

 

(2.1)

где Н – количество ОДР;

К – количество месяцев.

Пример расчета по формуле 2.1:

 

 

Таблица 2.1 Нормы периодичности контроля рельсов (m) средствами дефектоскопии при отсутствии дефектоскопных автомотрис на участке дефектоскопии

Классы путей

Тип

рельсов

Средний

выход

рельсов

Минимальная периодичность проверки

ультразвуковыми съемными

дефектоскопами

вагонами-дефектоскопами

магнитными ультра- звуковыми

1,2

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 5 раз месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3, 4

Р50

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 5 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3,4

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 4 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

 

Таблица 2.2 Нормы периодичности контроля рельсов (m) средствами

дефектоскопии при наличии дефектоскопных автомотрис на участке

дефектоскопии

Классы

путей

Тип

рельсов

Средний

выход

рельсов

Минимальная периодичность проверки

дефектоскопными автомотрисами, ультразвуковыми съемными

дефектоскопами

вагонами-дефектоскопами

магнитными ультра- звуковыми

1,2

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 4 раза месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3, 4

Р50

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 4 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

3,4

Р65, Р75

до 0,3 вкл 2 раза в месяц 2 раза в квартал 2 раза в квартал
св 0,3 до 2 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 2 до 5 вкл 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
св 5 3 раза в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц

 

Для участков пути пропустивших тоннаж свыше 700 миллионов тонн брутто включительно для бесстыкового пути, до 600 миллионов тонн брутто включительно для звеньевого пути (для рельсов Р65 и Р75) и до 350 миллионов тонн брутто включительно для рельсов Р50 назначается один дополнительный проход в месяц ультразвуковым съемным дефектоскопом или дефектоскопной автомотрисой.

Для участков пути со средним выходом рельсов свыше 2 штук на 10 км в месяц и пропустившим тоннаж, превышающий вышеперечисленные значения, назначается два дополнительных прохода в месяц дефектоскопной автомотрисой или ультразвуковым съемным дефектоскопом. 

Для участков скоростного движения поездов, для которых установлены скорости движения пассажирских поездов 141-160 и 161-200 км/час, периодичность проверки рельсов средствами первичного сплошного контроля (дефектоскопными автомотрисами, ультразвуковыми съемными дефектоскопами) должна быть не менее четырех раз в месяц.

Периодичность проверки приемо-отправочных путей, примыкающих к главным путям 1-го и 2-го класса, средствами первичного контроля должна быть не менее 2 раз в месяц и не менее 1 раза в месяц для приемо-отправочных путей, примыкающих к главным путям 3-го и 4-го классов.

Периодичность проверки участков пути с типом рельсов легче Р-50 устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от состояния рельсов и интенсивности движения поездов, но не реже, чем для путей 4-го класса с рельсами типа Р50.

Объем контроля рассчитывается по формуле 2.2:

(2.2)

k – количество вариантов периодичности для дистанции пути;

li – протяженность участка рельсового пусти с периодичностью контроля mi.

Общий объем контроля 1009,3 км. (двойная периодичность - 215,93 км, тройная периодичность- 85,06 км, четверная  периодичность 690,71 км)

 

Средства контроля

Для расчета количества средств контроля (формула 3.1) используют месячные нормы контроля (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Месячные нормы проверки рельсов

Наименование дефектоскопных средств В летний период В зимний период
Ультразвуковые дефектоскопные автомотрисы 900 км 750 км
Ультразвуковые дефектоскопы для сплошного контроля рельсов 140 км 120 км

 

Зимним периодом считаются месяцы со среднесуточной температурой ниже +50С. Допускается изменение месячных норм контроля не более, чем на±10% при согласовании с Дорожным центром диагностики пути (ПЦД) или Дорожной лабораторией дефектоскопии (ПЛД). Для определения парка дефектоскопов на год используется усредненная месячная норма контроля.

По исходному заданию дан месяц январь, т.к он относится к зимнему периоду в месяц необходимо контролировать 120 км:

,   (3.1)    

где функция INT – означает округление до ближайшего б о льшего целого числа.

 

Штат операторов

Для обслуживания одной тележки необходимо 2 оператора. При расчете не учитывается резервная тележка, но учитываются 3 дополнительных оператора, необходимые на замещение при отпусках и больничных (формула 4.1).

(4.1)

N – расчетное количество операторов

Составление графика использования средств дефектоскопии

При составлении графика необходимо учитывать технические характеристики дефектоскопов, состояние рельсов, текущую периодичность и другие факторы.

Определим сколько км каждая тележка должна проходить в день (формула 5.1). В январе 20 рабочий день с учетом выходных и праздничных дней. В последний рабочий день месяца проводится техническая учеба (ТУ). Для каждой тележки необходим еще один день, в который будет проводиться техническое обслуживание (ТО):

(5.1)  

Wраб – количество рабочих дней в месяце.

Норма контроля в месяц рассчитывается по формуле 5.2:

(5.2)

Таким образом средняя месячная норма контроля для каждой тележки составляет 112,14 км.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: