УЧЕБНЫЙ КУРС ПО ИЗУЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ
Шлык М.В.
Сейчас компьютерная графика охватывает различные индустрии: кино, телевидение, видеоигры, реклама.
Разработка анимационных роликов является стимулирующей средой для изучения современных графических редакторов и может проходить в форме учебных проектов.
Дети любят мультики, и им интересно когда они сами могут воплотить свои идеи в компьютерной динамичной графике.
Мы в доходчивой форме изучаем программу по анимации, показываю её возможности, изучаем инструментарий.
Ученики изучают принципы анимации, выполняют практические упражнения, создают персонажей и анимируют их походку. Ученики производят свой анимационный ролик, изучив среду создания, написав свой сценарий, разработав персонажей, нарисовав сториборд.
По итогу, ученики получат опыт работы с графикой, и смогут разместить свой ролик в youtube, или другие соц. сети собирая лайки и подписчиков)
Курс для ребят, кто давно хотел научиться создавать настоящий анимационный ролик или снимать крутое видео с добавлением различных спецэффектов.
|
|
Изучение создания анимации
Процесс создания анимации состоит из многих этапов:
-Придумывание идеи,
-Написание сценария,
-Рисовка сториборда,
-Разработка персонажей, места действия
-Озвучивание персонажей,
-Наложения фонового звука.
В настоящий момент Flash позволяет работать с растровой, векторной, аудио и видео конентом, создавать анимированные сцены.
Flash — мультимедийная платформа компании Adobe, популярная среда для создания анимации.
Широко используется для:
-мультимедийных презентаций
-веб-приложений
-для создания рекламных баннеров
-анимации
-игр
-воспроизведения на веб-страницах видео и аудиозаписей.
Работа в данной среде представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимации.
Для учеников и студентов были разработаны увлекательные задания.
В процессе выполнения ученики получают множество информации по созданию анимации в среде flash.
Начальные уроки включают в себя изучение интерфейса и создания сцен с использованием уже заготовленных объектов (Рис.1,2,3)
Рис.1 Урок «Начало» Рис.2 Урок «Улётный»
Рис.3 Урок «Машина»
На дальнейшем этапе мы усложняем задачу, и ученики самостоятельно создают объекты и получают начальные знания в симуляции физики. (Рис. 4,5) Принципы ускорения, замедления.
|
|
Рис. 4 Урок «Маятник» Рис. 5 Урок «Дождь из монет»
Далее ученики занимаются разработкой своих персонажей и созданием походки.
Рис.6 урок «Походка»
На финальных этапах ученики выполняют задания продвинутого уровня, для подготовки как профессиональных аниматоров, которые посвящены передачи физики объектов.
Рис. 7 урок «Мячик»
Рис.8 Урок «Кегли»
Рис.9 «творческий процесс» Рис.9 «творческий процесс»
Курс включает в себя не только выполнения заданий, но и создание сценария, озвучивание, «Склейка» материала в готовое видео. Ученики получают массу удовольствия создавая flash-анимацию. Используя обширный арсенал локаций и персонажей, можно создавать множество различных сюжетов. Занятия анимацией развивают творческое мышление, изучение самого процесса создания мультфильмов и приносят ученикам позитивные эмоции.
Занятия состоият из двух основных частей:
1)объяснение материала (теоретическая часть)
2)самостоятельная творческая работа. Много практики.