Тема: Подача кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
Обеспечить формирование ОК и ПК при изучении и выполнении заданий.
ПК:
| ПК 5.9. | Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов. |
ОК:
| ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем. |
| ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Информационное обеспечение:
Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе/ Т. А. Джум – М.: Магистр, 2015
Материально – техническое оснащение для проведения лабораторных занятий:
Ø передвижная станция официанта;
Ø стационарная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной, фарфоровой, металлической посуды, столовых приборов, столового белья;
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Подача кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков.
Алгоритм выполнения задания
1. Изучить правила отпуска и подачи кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков.
2. Подготовить рабочее место официанта.
3. Подобрать столовую посуду и столовые приборы для отпуска и подачи кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков.
4. Произвести сервировку стола для отпуска и подачи блюд, согласно предложенному ассортименту кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков. (см. приложение № 5.)
5. Выполнить отпуск и подачу кондитерских и мучных изделий, холодных и горячих напитков согласно заданию преподавателя.
6. Произвести уборку использованной посуды и приборов.
Данные занести в таблицу
Таблица 19.
Правила подачи вторых блюд.
| Наименование блюд | Посуда подачи | Основные и вспомогательные приборы | Правила подачи |
| Торт "Наполеон” | Мелкая десертная тарелка | Вилка для мелкоштучных кондитерских изделий | Европейский метод |
| Торт "Прага” | Вазоплато, лопатка для торта | Знак повторения | Английский метод |
| Бушетки (пирожные по 70г) | Посуда отпуска:Этажерка, щипцы; посуда подачи: мелкая десертная тарелка Посуда подачи: мелкая десертная тарелка | Знак повторения | Русский метод |
| Пирожки с яйцом | Посуда отпуска: Блюдо стеклянное с крышкой, хлебница Посуда подачи:Пирожковая тарелка | Щипцы универсальные | Знак повторения |
| Янтык | Посуда отпуска: Блюдо керамическое; Посуда подачи: Закусочная или мелкая столовая тарелка, чашка для ополаскивания пальцев | Знак повторения | Английский метод |
(5 баллов)
Время выполнения: 90 мин
Должен знать:
- способы подачи блюд.
- правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;
Должен уметь: подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных.
Вывод по лабораторной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5.
Ассортимент вторых блюд
1. Составьте алгоритм подачи фреша апельсинового
2. Составьте алгоритм подачи торта (нарезного) «Шоколадно – лимонный медовик»
3. Составьте алгоритм подачи торта «Наполеон»
4. Составьте алгоритм подачи «Земляничный чай со сливками»
5. Составьте алгоритм подачи фруктового чая «Ред Фруит»
6. Составьте алгоритм подачи черного чая «Ночной Палермо» с лимоном
7. Составьте алгоритм подачи «Кофе со сливками»
8. Составьте алгоритм подачи кофе «Капучино»
9. Составьте алгоритм подачи кофе «Допио»
10. Составьте алгоритм подачи кофе «Ристреттто»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 33
Тема: Подача вино – водочных изделий.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
Обеспечить формирование ОК и ПК при изучении и выполнении заданий.
ПК:
| ПК 5.9. | Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов. |
ОК:
| ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем. |
| ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Информационное обеспечение:
Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе/ Т. А. Джум – М.: Магистр, 2015
Материально – техническое оснащение для проведения лабораторных занятий:
Ø передвижная станция официанта;
Ø стационарная станция официанта;
Ø комплекты стеклянной посуды, столового белья;
Ø комплект учебно-методических материалов.
Ход работы
Задание 1. Подача вино – водочных изделий.
Алгоритм выполнения задания
1.Определите посуду отпуска и посуду подачи алкогольных напитков.
2. Отработайте технику проведения подачи алкогольных напитков.
3. Данные занести в таблицу.
Таблица 20.
Правила подачи вино – водочных изделий.
| Наименование | t подачи | Посуда подачи | Вместимость посуды подачи |
(3 балла)
Время выполнения: 60 мин
Задание 2. Дайте определение понятиям.
Фраппирование – это_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Шамбрирование – это____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Деконтирование – это_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(2 балла)






