Прошу выполнить домашнее задание: описать внешность своего друга, используя слова из таблицы

Также можно позвонить по телефону 89803227429

Задание 1: из данного тематического словаря выбрать те свойства характера, которые есть в собственном характере.

Menschliche Eigenschaften.

positive negative
ordentlich - аккуратный edel - благородный sparsam - бережливый munter - бодрый höflich - вежливый gut erzogen - воспитанный lustig - весёлыйt treu - верный energisch – энергичный, волевой gastfreundlich - гостеприимный gut - добрый freundlich - дружелюбный herzlich - душевный aktiv - деятельный sorgsam - заботливый verlegen - застенчивый zärtlich - ласковый nett - милый verlässig - надёжный findig - находчивый kontaktfähig - общительный erfahren - опытный charmant - обаятельный verantwortlich - ответственный gebildet - образованный pünktlich - пунктуальный lebhaft – подвижный fleißig - прилежный charakterschwach - бесхарактерный geschwätzig - болтливый unverantwortlich - безответственный sorglos - беззаботный schädeich - вредный dumm - глупый grob - грубый unsauber - грязнуля stolz - гордый heuchlerisch - двуличный gierig - жадный brutal- жестокий böse - злой neidisch - завистливый verzogen- избалованный faul - ленивый leichtsinnig - легкомысленный rachsüchtig - мстительный nervös - нервный frech -нахальный unangenehm - неприятный trügerisch - обманщик platt - пошлый passiv - пассивный gemein - подлый eifersüchtig- ревнивый reizbar – раздражительный prahlerisch - хвастливый

 

 

Прошу выполнить домашнее задание: описать внешность своего друга, используя слова из таблицы

 

            

 

Ich habe…

Meine positiven Charakterzüge sind…

Meine negativen Charakterzüge sind…

Перед обобщением качеств характера, учащимся напоминается краткий грамматический комментарий о том, что в немецком языке от прилагательных можно образовать существительные, обозначающие отвлеченные понятия при помощи:

а) суффиксов -keit, -heit: z.B. lustig + keit = die Lustigkeit(веселость); gutig + keit = die Gutigkeit (доброта); böse + heit = die Bosheit(злость);

б) артикля среднего рода das: alte (старый) = das Alte (старое); neu (новый) = das Neue (новое).

Задание 2:

  • Найдите в таблице столбик, в котором встречается наибольшее количество слов, присущих вашему характеру.
Choleriker Sanguiniker Phlegmatiker Melancholiker
1.hastig (суетливый) 2. reizbar 3. ungeduldig 4. schroff und offen mit den Menschen 5. aktiv, energisch 6. findig im Streit 7. arbeitsam in Stockungen 8. riskiert 9. leicht gekränkt (обидчивый) 10. nicht rachsüchtig 11. aggressiv 12. schnelle Reaktion 13. zielstrebig 14. ausdrucksvolle Rede und Mimik 15. veränderliche Laune 16. entscheiden 1. lustig, lebhaft 2. energisch 3. selbstsicher 4. veränderlich 5. humorvoll 6. schnelle Reaktion und Anpassung 7. liebt alles Neue 8. arbeitet schnell 9. kontaktfähig 10. hilfsbereit (отзывчивый) 11. laute Rede, knalle Mimik 12. entscheiden 13. immer gute Laune 14. flink, findig 15. beendet oft die angefangene Arbeit nicht 16. schläft gut 1. ruhig, kalt 2. ernst bei der Arbeit 3. vorsichtig (осторожный) 4. geduldig 5. schweigsam 6. pünktlich 7. ordentlich 8. systematisch 9. unprahlerisch 10. ehrlich 11. ständig in den Interessen, Gefühlen 12. arbeitet zögernd, aber hartnäckig 13. schwere Anpassung zu dem Neuen 14. passiv 15. fleißig 16. ruhige Rede und Mimik 1. verlegen 2. ängstlich bei neuen Bedingungen 3. kontaktunfähig 4. selbstunsicher 5. liebt allein zu bleiben 6. weint oft 7. nicht entscheiden 8. gewissenhaft 9. romantisch 10. sehr teilnahmsvoll 11. leise, ruhige Rede und Mimik 12. leicht gekränkt 13. selbstkritisch 14. misstrauisch (подозрительный) 15. mürrisch 16. verschlossen
  • Составьте 10-12 предложений, являющихся аргументами к выбранными вами чертам характера. Начните так:

Dem Temperament nach bin ich…, denn… (напоминаем учащимся - предложение сложносочиненное, после союза denn порядок слов не изменяется)

  1. Заключительный этап урока. Организация рефлексивного пространства.

2. Аудирование составленных учащимися высказываний, выражение согласия/несогласия с выбранным для каждого типом характера.

3. Написание общего рассказа о своем характере.

4. Выдача домашнего задания: выучить рассказ наизусть.

5. Рефлексия, из которой следует, что хотя определить тип темперамента и удалось каждому, но работа по проблеме не завершена, так как нет аргументов для доказательства выбранных свойств. Следовательно, ответить на вопрос: Wie ist mein Charakter: schwer oder leicht? пока нельзя.

Ход урока №2.

1. Начало урока.

  1. Организация целевого пространства.

Учащимся напоминается, что на прошедшей учебной ситуации не удалось разрешить проблему: Wie ist mein Charakter: schwer oder leicht? Поэтому тема и проблема совпадают для работы на данном уроке. Для того чтобы продолжить реализацию цели учебного занятия: исследовать свой характер, уметь описывать его на немецком языке, составляется алгоритм работы:

  1. Повторить и отработать лексику по теме.
  2. Подобрать аргументы, раскрывающие определённые свойства характера.
  3. Разрешить поставленную проблему.
  1. Активизация лексических навыков по теме.

Учащиеся последовательно выполняют ряд заданий на развитие логики, памяти, сообразительности.

  • Найдите в филворде спрятанные слова.
D R H E L D I G R A
S L T Ö K N U K O N
O I U P F I W M B T
H C F A U L G I H A
C R I S K N I G Ä K
E Y P S I E T C F T
R F Z I V R T I H E

Запишите по памяти 5 положительных и 5 отрицательных черт характера.

  • Отгадайте: Wie ist er?
  1. Er hilft immer den Freunden. (Er ist hilfsbereit)
  2. Er kommt immer rechtzeitig. (Er ist pünktlich)
  3. Er sieht den ganzen Tag fern. (Er ist faul)
  4. Er streitet oft. (Er ist ungezogen)
  5. Er macht vieles ohne Freude. (Er ist passiv)
  • Найдите в данном перечне слова, обозначающие свойства характера, разделите выбранные прилагательные на 2 группы: positive und negative Bedeutung.

Angepasst, angespannt, begabt, blöde, dickköpfig, dumm, ehrlich, eifersüchtig, eigensinnig, falsch, feindlich, freundlich, geistlos, geizig, gemütlich, geschwätzig, gesellig, grausam, grob, gut erzogen, höflich, intelligent, klug, kühl, listig, naiv, neidisch, nervös, offen, offenherzig, optimistisch, pessimistisch, reserviert, sadistisch, schlau, sparsam, streitsüchtig, stümperhaft, talentiert, treu, trotzig, unbegabt, ungesellig, unhöflich, untalentiert, verlässig, verschlossen, verschwiegen, vertrauenswürdig, weise.

2. Основной этап урока. Работа в поисковом пространстве.

  1. Работа с аргументами, раскрывающими определенные черты характера.

Задание 1: переведите на русский язык, назовите те свойства характера, о которых идёт речь в данных предложениях.

  1. Ich verspäte nicht. Ich komme immer rechtzeitig.
  2. Ich schimpfe nicht. Ich begrüße den Bekannten. Ich trete den Alten den Platz im Bus ab.
  3. Ich habe viele Freunde. Sie besuchen mich oft.
  4. Ich halte meine Sachen und Kleidung immer in Ordnung.
  5. Ich habe immer gute Laune. Ich mache alles mit Vergnügung.
  6. Ich erfülle meine Hausaufgaben jeden Abend. Ich helfe den Eltern zu Hause.
  7. Ich lüge nicht. Ich sage immer die Wahrheit.
  8. Ich lerne gut und bekomme nur ausgezeichnete Noten. Ich lese viel und gern.
  9. Ich habe keine Angst vor den Problemen und Schwierigkeiten.
  1. Ich sprech schroff und streite oft mit den Menschen.
  2. Ich spare mein Geld und leihe es nicht. Ich zähle immer den Rest beim Kaufen.
  3. Ich mache etwas ohne Freude. Ich helfe den Eltern nicht gern. Ich schlafe und sehe oft fern.
  4. Meine Bekannten gehen mir oft auf die Nerven.
  5. Ich sage den Menschen nur das, was sie hören möchten. Ich lobe den Menschen.
  6. Ich weiß nicht viel. Ich lerne schlecht und bekomme schlechte Noten.
  7. Ich verspäte oft. Ich vergesse oft, was ich machen müsste. Ich halte meine Versprechen nicht.
  8. Ich prahle gern. Mir gefällt, wenn jemand mich lobt.
  • Аналогично заданию 1 составьте предложения-аргументы, подтверждающие и раскрывающие те черты характера, которые вы определили у себя лично.

3. Заключительный этап урока. Организация рефлексивного пространства.

  1. Возвращение к проблеме: Wie ist mein Charakter? Schwer oder leicht?
  2. Беседа-обсуждение: was muss und kann ich machen, um negative Charaktereigenschaften zu beseitigen.
  3. Рефлексия (вопросы учащимся):

1. Удалось ли выполнить цели занятия?

2. Были ли трудности? Какие? Что помогло их преодолеть?

3. Получили ли вы удовлетворение от своей работы на уроке? Довольны ли собой?

4. Чью работу вы особо бы отметили?

5. В каких реальных жизненных ситуациях пригодятся знания этой темы?

  1. Подведение итогов преподавателем, выход на новую тему и проблему: Und wie sind die Deutschen? Was ist für Deutschen typisch?

Выдача домашнего задания: обобщить и систематизировать материал двух уроков по теме, составить общий рассказ по теме «Мой характер», найти информацию в дополнительных источниках (Интернет-ресурсы, дополнительная литература) об особенностях национального характера немцев.

Методическое обеспечение учебной ситуации "Was ist typisch deutsch?"

(2 часа)

Цели урока:

  • Формирование межкультурной компетенции.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности.

Задачи урока:

  • Систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме.
  • Совершенствование умения анализировать и обобщать.
  • Совершенствование речевых навыков.
  • Совершенствование навыка аудирования.

Материальное обеспечение урока:

  • комплект дидактических средств для урока,
  • увеличенная копия карикатуры Э. Хейдеманна “Typisch deutsch?”.

Методами обучения, используемыми в ходе урока являются: технология КИМ; наглядно-иллюстративный метод; словесный метод (подготовка и выступление с сообщением); практический (анализ и обобщение информации; составление собственных монологов по теме), ИКТ.

Ход урока.

  1. Начало урока. Организация целевого пространства.

Учащимся предлагается объединиться в микрогруппы (по 3-5 человек). Каждая микрогруппа получает высказывания Г.Гейне, И.Гёте и Г.Лихтенберга (задание 1), в которых идёт речь об особенностях немецкого характера. Сложность заключается в том, что дословный перевод необходимо домыслить, понять мысль, которую авторы хотели донести до других людей и адаптировать перевод в соответствии с нормами русского языка.

(Lehrer: Ich schlage euch vor, die Worte von H. Heine, J.W. von Goethe und G. Chr. Lichtenberg zu analysieren. Wie beurteilen sie die deutsche Nation? Arbeiten wir in 3 Gruppen. Die 1. Gruppe liest, übersetzt und analysiert die Aussage von G. Chr. Lichtenberg, die zweite die von H. Heine und die dritte die Worten von J.W. von Goethe. Danach beantwortet ihr die Frage: Wie sind die Deutschen?)

Задание 1.

1) G. Chr. Lichtenberg, 1742-1799

“Sagt, ist noch ein Land außer Deutschland, wo man die Nase eher rümpfen lernt als putzen?” (Скажите, есть ли ещё такая страна, кроме Германии, где задирать нос учат раньше, чем его чистить)

die Nase rümpfen – задирать нос

2) H. Heine, 1797-1856

Noch immer das hölzern pedantische Volk, noch immer ein rechter Winkel in jeder Bewegung, und im Gesicht der eingefrorene Dünkel. (Абсолютно педантичный народ с прямым углом в каждом движении и с замороженной спесью в лице)

der Dünkel – спесь

der rechte Winkel – прямой угол

3) J.W. von Goethe, 1749-1832

“… da die Deutschen von jener die Art haben, dass sie es besser wissen als der, dessen Handwerk es ist, dass sie es besser verstehen als der, der sein Leben damit zugebracht (hat), …” (… так как немцы одни из тех, которые имеют привычку утверждать, что они это знают лучше, чем тот, кто это делает, что они понимают это лучше, чем тот, который провёл жизнь…)

Art haben – иметь привычку

das Leben zubringen – проводить жизнь

После работы с высказываниями известных немцев учащиеся формулируют тему и проблему: «Wie sind die Deutschen?», определяют цели своей работы: познакомиться с особенностями характера немцев, расширить свой кругозор, обсуждают алгоритм работы по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: