На рис.3.1. представлена принципиальная гидравлическая схема дорожного катка, которая включает в себя несколько взаимосвязанных в работе контуров. Это: привод передвижения катка (гидромоторы 5 и 6), привод вибратора (гидромотор 7), контур рулевого управления (насос 3, гидроруль 9, гидроцилиндры рулевого управления 10), система управления производительностью основных насосов (основные насосы 1 и 2, гидроусилители насосов 15 и 16 и насос 4 для питания гидроусилителей), контур подпитки (насос 3, делитель потока 19 и система клапанов). Для переключения потока от насоса 2, питающего гидромотор вибратора на гидромоторы привода хода служит гидрораспределитель 8.

Рис. 3.1. Принципиальная гидравлическая схема дорожного катка:
1- насос привода хода, регулируемый; 2- насос привода вибратора и хода, регулируемый; 3- насос рулевого управления и подпитки; 4- насос питания гидроусилителей управления; 5 и 6 - гидромоторы хода; 7- гидромотор привода вибратора; 8- гидрораспределитель включения вибратора; 9- гидроцилиндры рулевого управления; 10- рулевой механизм (гидроруль); 11- термодатчик; 12 и 13 - направляющие и регулирующие блоки управления; 14- терморегулятор (теплообменник); 15 и 16 – блок гидроусилителя; 17- фильтры; 18 – гидробак.; 19 – делитель потока; 20 – напорный клапан
Таблица 3.3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ГИДРОАГРЕГАТОВ
| № вар. | Привод передвижения катка | ||||||||
| Нагрузка на приводную ось G, H | Радиус колес ведущего вальца r, м | К-т сцепл. пневмо- колес максималь- ный | К-т сцепления пневмо- колес при макс. скорости | Передат. отношение колесного редуктора Iред. | Макс. трансп. скорость , м\с | Макс. рабоч. скорость , м\с | Рабоч. скорость при макс. нагрузке , м\с | Частота вращения привод. вала насоса (двига-теля) nдв, с-1 | |
| 1 | 102120 |
0,525 |
0,85 |
0,338 |
35 |
2,76 |
1,38 |
0,55 |
33 |
| 2 | 96300 | ||||||||
| 3 | 92300 | ||||||||
| 4 | 88400 | ||||||||
| 5 | 79600 | ||||||||
| 6 | 69100 | ||||||||
| 7 | 67960 | ||||||||
| 8 | 64700 |
0,515 | |||||||
| 9 | 62800 | ||||||||
| 10 | 58900 | ||||||||
| 11 | 57100 | ||||||||
| 12 | 49200 | ||||||||
| 13 | 47600 | ||||||||
Продолжение табл.3.3
| № вар. | Привод передвижения катка | ||||||||
| Нагрузка на приводную ось G H | Радиус колес ведущего вальца r, мм | Коэффициент сцепления пневмо- колес максималь- ный | Коэффициент сцепления пневмо- колес при макс. скорости | Передаточное отношение колесного редуктора Iред. | Максимальная транспортная скорость , м\с | Максимальная рабочая скорость , м\с | Рабочая скорость при максимальной нагрузке , м\с | Частота вращения приводного вала насоса (двига-теля) nдв, с-1 | |
| 14 | 46750 |
0,505 |
0,88
|
0,338 |
33 |
2,76 |
1,38 |
0,55 |
33 |
| 15 | 44150 | ||||||||
| 16 | 42800 | ||||||||
| 17 | 40800 | ||||||||
| 18 | 39900 | ||||||||
| 19 | 37800 | ||||||||
| 20 | 34200 | ||||||||
| 21 | 33380 |
0,495 | |||||||
| 22 | 32450 | ||||||||
| 23 | 32100 | ||||||||
| 24 | 31800 | ||||||||
| 25 | 31200 | ||||||||
| 26 | 30900 | ||||||||
Продолжение табл.3.3
| № вар. | Рулевое управление и подпитка | |||
| Значение крутящего момента для поворота рамы Мп.у., Н.м | Размер плеча приложения усилия поворота рамы Lр, м | Число гидроцилиндров поворота рамы Nц | Скорость движения поршня гидроцилиндра , м\с | |
| 1 | 43145 |
0,25
|
2 |
0,05 |
| 2 | 42100 | |||
| 3 | 41800 | |||
| 4 | 38900 | |||
| 5 | 38200 | |||
| 6 | 33400 | |||
| 7 | 32500 | |||
| 8 | 31200 | |||
| 9 | 29800 | |||
| 10 | 29300 | |||
| 11 | 28800 |
0,23 | ||
| 12 | 26200 | |||
| 13 | 25900 | |||
| 14 | 25000 | |||
| 15 | 24680 | |||
| 16 | 23900 | |||
| 17 | 23200 | |||
Окончание табл.3.3
| № вар. | Рулевое управление и подпитка | |||
| Значение крутящего момента для поворота рамы Мп.у., Н.м | Размер плеча приложения усилия поворота рамы Lр, м | Число гидроцилиндров поворота рамы Nц | Скорость движения поршня гидроцилиндра , м\с | |
| 18 | 22890 | 0,23 |
2 |
0,05 |
| 19 | 22190 | |||
| 20 | 20900 |
0,22 | ||
| 21 | 20800 | |||
| 22 | 19200 | |||
| 23 | 19100 | |||
| 24 | 18400 | |||
| 25 | 18120 | |||
| 26 | 17880 | |||
, м\с
, м\с
, м\с
, м\с
, м\с
, м\с 





